МААМ-картинки

Формирование разговорной речи в беседе

Татьяна Кириченко
Формирование разговорной речи в беседе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа как метод обучения- это заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. В детском саду в основном используются беседы воспроизводящего и обобщающего характера. Беседа используется для того, чтобы привести знания детей в систему, она ведет их к правильным и ясным выводам. Темы бесед намечаются в соответствии с программой ознакомления с окружающим. В практике детских садов широко проводятся беседы о труде людей, о транспорте, о природе, реже о повседневной жизни детей : «Наши игры», «Как мы дежурим», «О семье», «О птицах», «О пище и ее приготовлении», «О нашем детском саде». Они очень интересны для детей, проходят при максимальной активности, так как темы их одинаково близки всем. Беседы сплачивают коллектив, повышают интерес друг к другу, потому что детям приходится говорить о своих вкусах, о своих умениях. В этих беседах воспитатель может повлиять на поведение детей: дать задание, в соответствующей ситуации привести пример из своего жизненного опыта. В беседе очень легко обнаружить ошибки в речи детей, неправильное представления. Следовательно, беседа имеет большое воспитательно-образовательное значение. В ней закрепляются знания, представления детей, осуществляется влияние на их речь, активизируется словарь, совершенствуются грамматические формы. Еще беседа- эффективный метод обучения в том случае, если она проводится правильно. Важный методический вопрос-это выбор темы беседы, соответствующей опыту детей, задачам воспитательной работы в данной группе. Беседа целесообразна тогда, когда детям есть что обобщать, т. е есть знания, впечатления, жизненный опыт. Нужно продумать, когда целесообразнее провести беседу. Например, для проведения беседы «Что мы едим и пьем» необходим соответствующий богатый активный словарь у детей. Планировать ее нужно на второй квартал учебного года, так как до беседы на эту тему следует провести такие занятия, как осмотр кухни и кладовой, наблюдение за процессом труда повара, рассматривание на прогулках витрин продовольственных магазинов. Вводная беседа о дежурстве по столовой, где большое место занимает показ и объяснение воспитателя, может проводиться в начале года, в конце года целесообразна итоговая беседа, где дети обобщат свой опыт. В первом квартале можно проводить беседы, требующие меньшей предварительной подготовки детей, например: «О семье», «Как быть здоровым». Итоговыми и обобщающими многочисленные целенаправленные наблюдения детей, являются беседы о детском саде, об одежде. Больше бесед проводится во второй половине года, когда у детей накоплен соответствующий опыт. В месяц можно рекомендовать 1-3 беседы.

Публикация «Формирование разговорной речи в беседе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование разговорной речи в беседе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 08:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование разговорной речи в беседе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко (УИ 402483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД