МААМ-картинки

Формирование профессиональной компетенции студентов СПО учреждения в процессе курсового проектирования

Яна Коробченко
Формирование профессиональной компетенции студентов СПО учреждения в процессе курсового проектирования
▼ Скачать + Заказать документы

Выход Российской Федерации на всемирную торговую арену выявил жёсткую конкуренцию между российскими специалистами и специалистами со стороны иностранных работников. В связи с этим, инновационные изменения в российской экономике, привели к тому, что современные работодатели, подвергшиеся преобразованиям, стали выдвигать требования к повышению уровня квалификации молодых специалистов, к их профессиональной компетенции и навыкам в профессиональной деятельности. То есть, требования того, чтобы выпускник не только знал основные аспекты своей профессиональной деятельности, но и умел применять свои способности и умения, свободно ориентировался в условиях частой смены технологий, был востребованным и конкурентоспособным на рынке труда. В этих условиях, первоочередной задачей учебного заведения профессионального образования стало формирование специалиста как творческой личности.

Публикация «Формирование профессиональной компетенции студентов СПО учреждения в процессе курсового проектирования» размещена в разделах

Таким образом, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выполнение курсовых работ (проектов, как вида учебно-исследовательской деятельности студентов, является обязательным элементом программы подготовки специалистов среднего звена специальности 07.02.01 «Архитектура», в рамках изучения ПМ. 01 Проектирование объектов архитектурной среды (МДК01.03 Начальное архитектурное проектирование и МДК01.06 Архитектурно-дизайнерское проектирование) [4]. То есть, проектная деятельность (совместная учебно-познавательная и творческая деятельность студентов, преподавателей и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата [5], играет большую роль в формировании профессиональной компетенции студентов.

Курсовое проектирование — самостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентами под руководством преподавателя-консультанта, кроме того, это средство стимулирования познавательной деятельности, помогающее развить творчество и одновременно сформировать определенные личностные качества [2]. Курсовое проектирование является важным и, практически незаменимым, элементом подготовки студентов специальности 07.02.01 «Архитектура», как квалифицированных специалистов. Курсовое проектирование отличается большой трудоемкостью и индивидуальным своеобразием, поэтому преподаватель организует поэтапную работу студентов над проектами, разрабатывая четкие задания на каждый этап.

Курсовые проекты, выполняемые на специальности «Архитектура» состоят из различных разделов, которые включают в себя графическую часть (чертежи) и пояснительную записку. Для разработки каждого раздела необходимо собрать, систематизировать и проанализировать материал, который связан с изучением содержания других предметов, благодаря чему активизируются межпредметные связи. Поэтому наиболее важно преподавателю в процессе контроля выполнения курсового проекта обеспечивать наглядную взаимосвязь с другими предметами, профессиональными модулями и с профессиональной деятельностью студентов в будущем.

С первого занятия по курсовому проектированию преподаватель настраивает студентов на то, что при разработке и защите курсового проекта у студентов формируются общие и профессиональные компетенции, при этом акцентируя внимание на формулировке компетенций. Для этого регулярно приводятся примеры, за счет чего, акцентируется внимание на то, что они непременно пригодятся в их профессиональной

деятельности, при трудоустройстве и, естественно, при защите выпускной квалификационной работе (ВКР). Такая мотивация учебной деятельности студентов побуждает их к самостоятельному решению поставленных перед ними задач и проблем. Опираясь на опыт и интересы самих студентов, на их запросы и склонности, преподаватель приобретает союзников в формировании именно тех общих и профессиональных компетенций, которые будут важны в будущем выпускникам. Так как задания на курсовое проектирование носят индивидуальный творческий характер, то с самого первого занятия студент работает на результат, который характеризует его профессиональные и общие компетенции.

Также для повышения востребованности и конкурентоспособности студентов-выпускников специальности «Архитектура» большое внимание уделяется формированию компьютерной компетентности, так как компьютерная грамотность является ценным товаром на рынке труда в настоящее время. Обеспечение высокого уровня знаний и умений в сфере информационных технологий нашло отражение в применении компьютерных графических программ (AutoCad, ARCHICAD, Home Plan Pro и др.) при выполнении курсовых проектов

Поскольку среднее профессиональное образование призвано готовить выпускников, способных адаптироваться к жизни в обществе, к требованиям рынка труда, к быстро меняющимся технологиям, то студентам-выпускникам необходима подготовка, которая частично обеспечит им профессиональную мобильность. Такую подготовку отчасти даёт курсовое проектирование.

Литература:

1. Корякина И. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента среднего профессионального образования в условиях новой образовательной среды [Текст]/ И. В. Корякина, С. Ю. Ситникова. – Хабаровск, 2013. – 165 с.

2. Атапов Г. А. Деятельный подход в обучении. Донецк, "ЕАИ-пресс", 2001. - 160с.

3. https://infourok.ru/Метод проекта как механизм формирования и оценки общих компетенций на примере курсового проектирования

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 850 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 «Архитектура» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70627358/

5. Свободная энциклопедия Википедия, ru.wikipedia.org›Проект (в управленческой деятельности)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой компетенции старших дошкольников «Формирование коммуникативно- речевой компетенции старших дошкольников с применением игровых технологий» «Первоначальная функция речи.

Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС Рекомендации на тему: «Пути повышения профессиональной компетенции воспитателя через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО».

Совершенствование профессиональной компетенции педагога как условие реализации ФГОС Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической.

Формирование языковой компетенции будущих медицинских работников Одной из важных составляющих любой профессиональной деятельности является языковая и коммуникативная компетентность. Современный русский.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников Цель: Поделиться своими находками, чтобы коллеги могли использовать их в своей работе. Актуальность:  На мой взгляд, позитивное содержание.

Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятийФормирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий Чтобы будущие педагоги освоили теорию и методику экологического образования дошкольников, хорошо знали и применяли в работе с детьми различные.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Развитие профессиональной компетенции через взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе В соответствии с ФГОС повышаются требования к качеству образовательной деятельности, которое напрямую зависит от уровня педагогических компетенций.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дошкольников через использование технологии проектирования Научно-методическая разработка «Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование профессиональной компетенции студентов СПО учреждения в процессе курсового проектирования
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:16
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование профессиональной компетенции студентов СПО учреждения в процессе курсового проектирования» (включая файлы) размещена пользователем Яна Коробченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД