Светлана Султанаева
Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе «У Лукоморья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа
Город Уфа Республики Башкортостан
Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе «У Лукоморья»
Авторы
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на формирование мотивационной готовности к школе „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Пьянова Светлана Анатольевна Зверева Елена Вячеславовна
Громова Лейсан Радиковна
Ханнанова Флюра Шарифьяновна
Уфа-2015.
Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Способствовать формированию адекватной самооценки.
Оборудование: мягкая игрушка – кот, сундучок с буквами ЗНАНИЯ, кубики или любые предметы для строительства, листы с заданиями (на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Дети стоят в кругу, психолог здоровается с детьми.
2. Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
К нам пришёл Кот Учёный.
3. Упражнение «Ласковое имя» (Дети здороваются с котом, называя себя ласково)
4. Психолог: Как вы думаете, почему его называют учёным? (Ответы детей)
Правильно, оттого, что он много знает. А где же он мог узнать столько нового? (Ответы детей) Действительно, в школе. Вы тоже скоро пойдёте в школу. Послушайте, как отправляли в школу мамы разных зверей:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
– Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)
А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
– Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (Ответы детей)
А серого мышонка
Серая мама пугала:
– Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.
А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (Ответы детей – усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
5. Психолог: В сундучке спряталось слово, в котором заключается главный школьный секрет, чтобы его собрать, нам нужно выполнить шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание Кот Учёный даст нам по одной букве, и мы сможем сложить из них слово и узнать, за чем дети идут в школу.
6. Игра «Есть или нет» (Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания) Если на вопрос ответ «Есть» - хлопайте, а если «Нет» - топайте.
Есть ли в школе дневники? (Да)
Есть ли в школе рюкзаки? (Да)
Есть ли в школе утюги? (Нет)
В школе есть ученики? (Да)
Есть ли в школе грузовик? (Нет)
Есть ли в школе снеговик? (Нет)
Кот Учёный достаёт из мешочка одну букву и прикрепляет её к доске.
7. Задание «Волшебный мешочек» (Развитие тактильной чувствительности, памяти, активного словаря) В мешочке спрятались предметы, которые пригодятся вам в школе. Нужно засунуть руку в мешочек, выбрать один предмет, и угадать наощупь, что это такое. А затем рассказать, для чего он нужен в школе. (Дети по очереди выполняют задание)
Кот Учёный достаёт из мешочка вторую букву и прикрепляет её к доске.
8. Игра «Летает-не летает» (Развитие внимания, мышления, произвольности поведения) Если предмет летает – поднимаем руки, а если нет – приседаем. Будьте внимательны, я буду вас запутывать. (Дети выполняют задание)
Кот Учёный достаёт из мешочка третью букву и прикрепляет её к доске.
9. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери» (Развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков) Я строю несколько башен. Запомните, где какой кубик находится. Потом я смешаю все кубики и произнесу слова «Раз-два-три – дружно вместе собери!» После этого вы дружно и правильно собираете башни. Задание будет выполнено правильно, если в нём будут участвовать все дети, и никто не будет друг другу мешать и ссориться, и вы верно построите башни. (Дети выполняют. Если при выполнении задания были конфликты, то задание имеет смысл повторить, пока все участники не смогут договориться).
Кот Учёный достаёт из мешочка четвёртую букву и прикрепляет её к доске.
10. Загадки. (Развитие мышления)
Чёрные птички на каждой страничке молчат ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки: десять их но братья эти сосчитают всё на свете! (Цифры)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, горы, море, пляж – что же это? (Карандаш цветной)
Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Стирательная резинка)
Кот Учёный достаёт из мешочка пятую букву и прикрепляет её к доске.
11. «Превращение фигур» (Развитие воображения, творческих способностей) А теперь сядем за столы и посмотрим на рисунки перед вами. Что там изображено? Правильно, фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Нам нужно «превратить» их в предметы, которые есть в школе. Давайте мысленно туда отправимся. Закроем глаза и представим, что мы сидим за партой в кассе. Посмотрите вокруг – что вы видите? Что есть на потолке? Что есть на стенах? Какая мебель находится в классе? Что лежит перед вами на парте? А теперь открываем глаза. Берём простой карандаш и дорисовываем фигуры так, чтобы они превратились в какой-нибудь из тех предметов, которые вы вспомнили. (Дети рисуют, затем показывают рисунок Коту Учёному и рассказывают, что они изобразили).
Кот Учёный достаёт из мешочка пятую букву и прикрепляет её к доске. Дети, с помощью психолога, складывают из букв слово «ЗНАНИЕ»
Теперь вы знаете главный школьный секрет: в школу идут, чтобы получать там знания.
12. Психогимнастика «Добрая-злая кошка» (Снятие психоэмоционального напряжения) Мы долго рисовали и устали – наш кот учёный тоже устал. Представим себя рассерженными котами – пошипим, помяукаем, поскребём когтями парту. А теперь представим себя довольными ласковыми кошками – помурлыкаем, погладим себя по голове, а теперь погладим по голове соседа. (Дети выполняют упражнение.). Встаём в круг и будем прощаться.
13. Беседа. (Рефлексия, закрепление материала) Расскажите коту, где мы побывали и что мы сегодня делали? (Ответы детей) Понравилось ли вам то чем мы занимались? (Ответы детей) Какой секрет мы узнали? (В школу идут, чтобы получать знания)
14. Прощание. (Дети прощаются с Котом Учёным и психологом)
Список литературы:
1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М., 1991.
3. Хухлаева О., Хухлаев О., Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. М., 2001.
4. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. Ростов н/Д., Феникс, 2005.