Аня Тихонова
Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) у детей дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать положительное отношение к труду. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке сознательного отношения к созидательной деятельности, которая впоследствии становится смыслом существования всего человечества.
Публикация «Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Д. Б. Эльконин пишет: «В дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений, поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром»
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. В формировании трудовой направленности детей экскурсия играет важную роль. Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.
Как считает Н. М. Хуусконен, экскурсия – это не простое времяпрепровождение, но также и интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.
Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
• По содержанию;
• По составу участников;
• По месту проведения;
• По способу передвижения;
• По форме проведения.
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:
• Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;
• Военно-исторические, т. е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музеи;
• Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;
• Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;
• Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;
• Литературные;
• Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.
По месту проведения экскурсии подразделяются на:
• Городские (обзорные и тематические);
• Заочные (видеосюжеты);
• Загородные (автобусные и пешеходные);
• Музейные.
Каждая экскурсия разрабатывается и проводится с учетом ее значения в системе работы по конкретному разделу знаний. Для экскурсии отбирается небольшой объем образовательных задач, но шире, чем на обычном занятии, может быть представлено развивающее и воспитательное содержание: развитие наблюдательности, интереса, положительного отношения и т. д.
Младший дошкольный возраст – это начальный период дошкольного детства. Он является важным период в развитии ребенка, так как в это время происходит переход малыша к новым отношениям с окружающими, как со взрослыми, так и сверстниками, существенно меняется содержание и характер деятельности ребёнка.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Более эффективные способы ознакомления детей с работой взрослых – экскурсии и наблюдения, обеспечивающие максимальную ясность представлений, наибольшую результативность приобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятые сведения требуют интерпретации. В ходе дальнейших обсуждений, с помощью повествований воспитателя закрепляются, уточняются, дополняются сведения, которые дети получили во время наблюдений.
Эмоциональность экскурсий увеличивается, если ребята имеют возможность удовлетворить свою потребность в труде. Даже незначительное участие в деятельности можно реализовать во время многих экскурсий. Наблюдая с детьми, к примеру, работу по благоустройству парка города, необходимо привлечь их к сбору семян цветов, опавших листьев, помочь взрослым в высадке кустов.
Список литерату
ры:[/b]
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644). – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/33:0, свободный. Дата обращения: 10.12.2019.
2. Алешанова, Е. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Алешанова, Н. В. Кочетова, В. А. Кутнякова // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 3-5.
3. Бабаева, Т. И. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – Санкт-Петербург: Детство – Пресс, 2016. – 352 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 400 с.
5. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ООО «Метода», 2016. – 208 с.