Оксана Сигунова
Формирование представлений и понятий о времени
▼ Скачать + Заказать документы
* Формирование первичной практической ориентировки во времени
* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)
* формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (текучесть, необратимость, периодичность).
Фиксируя внимание детей к созданию их деятельности и деятельности взрослых в разные отрезки времени, мы добиваемся осознания некоторых временных эталонов и соотношений различных процессов во времени, ощущения ритмичности чередования тех или других явлений в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из д/сада домой часто совпадает с закатом).
Публикация «Формирование представлений и понятий о времени» размещена в разделах
Мнемотаблицы. "Времена года"
Заучивание стихотворений по теме "Время" с использованием схематичных рисунков.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Мнемотаблица "Дни недели".
Закодированная информация :
* Н-неделя (буква синего цвета)
* 7- в неделе семь дней (цифра синего цвета)
* П-понедельник
В-вторник
С-среда (буквы зеленого цвета)
Ч-четверг
П-пятница
* С-суббота (выходные дни
В-воскресенье буквы красного цвета)
Загадки о временах года в мнемотаблицах.
Ребусы.
Кроссворд.
1. Наступает после зимы.
2. Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки,
Не толкаясь,не мешая,
Быстро движется большая.
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят,друг друга не находят.
4. 60 секунд.
5. Первый месяц года.
Игры по теме " Время".
Игра "Утро,день,вечер,ночь"
Утро,вечер,день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал,расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности. Развитие внимания,ловкости.
Ход игры:перебрасывая мяч различными способами, дети отвечают на вопросы и рассказывают, что они делали утром,днем,что будут делать вечером,ночью.
Игра "Вчера,сегодня,завтра".
То,что было,то,что будет,
Каждый помнит-не забудет.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени.
ход игры: ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:
Ты ответь мне,будь добра,
Что ты делала вчера?
Все ли сделал,что хотел?
За сегодня что успел?
Я еще узнать хотела-
Что ты завтра будешь делать?
Дети, возвращая мяч ведущему,отвечают на вопросы.