Олеся Нестерова
Консультация «Формирование правового воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка. В связи с этим особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду деятельности несут ответственность за создание наиболее благоприятных условий для нравственного развития детей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Проблема формирования правовых представлений у дошкольников является актуальной в педагогике так, как сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная – среди многих причин – и ответственностью человека за свою судьбу.
Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависят от уровня сформированности правовых представлений у подрастающего поколения. Все это определено в конституции РФ, Национальной доктрине образования в РФ, Концепции дошкольного образования.
Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально–культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны.