Олеся Нестерова
Консультация «Формирование правового воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка. В связи с этим особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по роду деятельности несут ответственность за создание наиболее благоприятных условий для нравственного развития детей.
Публикация «Консультация „Формирование правового воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Проблема формирования правовых представлений у дошкольников является актуальной в педагогике так, как сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная – среди многих причин – и ответственностью человека за свою судьбу.
Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависят от уровня сформированности правовых представлений у подрастающего поколения. Все это определено в конституции РФ, Национальной доктрине образования в РФ, Концепции дошкольного образования.
Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально–культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны.