Лариса Салямова
Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Публикация «Формирование правил безопасного поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Мы хотим, чтобы их жизнь была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием, солнечной и удачливой. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Те, кто проработал долгое время в детском саду, отмечают, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Трудно не согласиться с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.
Театр - один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность – кладовая для решения многих педагогических задач.
Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.
Создание условий для театрально-игровой деятельности детей сводится в приобретении доступных для ребятишек видов театра (куклы би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, театр дисков, мешочков, театр игрушек, плоскостной театр, изготовлению ширмы с занавесом для стены декораций, пополнение костюмов и аксессуаров.
В нашем саду проводится большая работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Разработан план мероприятия по противопожарной деятельности и по ОБЖ. Во всех группах нашего ДОУ существуют «уголки безопасности», которые оснащаются и пополняются различными атрибутами по основам безопасности и жизнедеятельности и правилам дорожного движения.
Подобраны произведения детской художественной литературы различных жанров (стихи, сказки, рассказы, потешки, загадки - по теме «Основы безопасности жизнедеятельности») Приобретается наглядный материал и методическая литература.
Совместно с музыкальным и физкультурным руководителями проводятся музыкально спортивные развлечения. Педагоги нашего ДОУ участвовали в конкурсе «Новое в образование» по основам безопасности и жизнедеятельности.
Родители принимают активное участие в оформлении афиш, оказывают помощь в приобретении костюмов и атрибутики и являются самыми благодарными и благосклонными зрителями на детских театрализованных выступлениях.
С родителями так же ведё тся большая просветительская работа: беседы - "Профилактика пожарной безопасности", "Безопасность ребенка дома", памятка для родителей "Предупреждение от несчастных случаев в быту", "Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге", беседы на темы - "Знает каждый гражданин этот номер - 01", наглядная агитация "Памятка по обучению ПДД", "Оформление стенда по безопасности".
Таким образом, работа по ОБЖ детей дошкольного возраста через театральную деятельность дает положительные результаты- дети приобретают практические знания, умения и навыки, раскрывают свой творческий потенциал. Общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпеливыми друг к другу, собранными, сдержанными. Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передавать своё видение мира, а главное - заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже может справиться с множеством преград. Находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу. У ребёнка формируется желание заботиться о своём здоровье.