МААМ-картинки

Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

татьяна дедок
Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира у детей раннего и младшего дошкольного возраста является метод экспериментирования. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка в младшем дошкольном возрасте.

Публикация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем мы все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.

Это необходимо и для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Узнавать истину, находить причину, привлекать детей участвовать в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом.

Цель и задачи экспериментальной деятельности

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных способностей, становлению сознания, посредством детского экспериментирования.

Задачи:

- Дать представления детям об объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

- Развивать познавательные способности, мышление, речь, суждения в процессе исследовательской деятельности при достижении результата.

- Поддержать интерес к исследованиям, открытиям, используя для этого созданные условия.

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с объектами природы.

- Соблюдать правила безопасности в природе и по отношению к себе.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.

В нашем детском саду эту работу организуют в группах младшего возраста. В своей работе педагоги организуют различную тематику содержания и возможные формы, методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Предложенные формы работы с детьми проводится в мини-группах (по возможности в парах). Такая работа помогает преодолевать различные коммуникативные трудности этих возрастов (конфликтность, неумение слушать и слышать сверстников и др.). Узнавать истину, находить причину, привлекать детей к прямому участию в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом и родителями.

Научить каждого ребёнка любить и

беречь окружающий мир

– невозможно без помощи

родителей и поддержки семьи.

Педагогика Сотрудничества появившаяся, как альтернатива авторитарной педагогике вызвала появление социального, общественного и государственного заказа на профессионально - мобильных специалистов, способных работать творчески, нестандартно, реализовывать собственные интересы и интересы своих малышей.

Это даё т возможность понять:

- как педагогические технологии могут быть использованы в практической деятельности домашних условиях.

- Как разнообразная деятельность с детьми направлена на решение задач развития ребёнка и задач экологического образования.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД