татьяна дедок
Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира у детей раннего и младшего дошкольного возраста является метод экспериментирования. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка в младшем дошкольном возрасте.
Публикация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем мы все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.
Это необходимо и для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Узнавать истину, находить причину, привлекать детей участвовать в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом.
Цель и задачи экспериментальной деятельности
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных способностей, становлению сознания, посредством детского экспериментирования.
Задачи:
- Дать представления детям об объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
- Развивать познавательные способности, мышление, речь, суждения в процессе исследовательской деятельности при достижении результата.
- Поддержать интерес к исследованиям, открытиям, используя для этого созданные условия.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с объектами природы.
- Соблюдать правила безопасности в природе и по отношению к себе.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, для формирования основ понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений об объектах и явлениях. Дети участвуют, помогают, поправляют, подсказывают, предлагают какие нужно взять материалы, предметы и оборудование. Затем все вместе повторяют и обсуждают, что же получилось.
В нашем детском саду эту работу организуют в группах младшего возраста. В своей работе педагоги организуют различную тематику содержания и возможные формы, методы и приёмы проведения экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Предложенные формы работы с детьми проводится в мини-группах (по возможности в парах). Такая работа помогает преодолевать различные коммуникативные трудности этих возрастов (конфликтность, неумение слушать и слышать сверстников и др.). Узнавать истину, находить причину, привлекать детей к прямому участию в эксперименте, но основная роль остаётся за педагогом и родителями.
Научить каждого ребёнка любить и
беречь окружающий мир
– невозможно без помощи
родителей и поддержки семьи.
Педагогика Сотрудничества появившаяся, как альтернатива авторитарной педагогике вызвала появление социального, общественного и государственного заказа на профессионально - мобильных специалистов, способных работать творчески, нестандартно, реализовывать собственные интересы и интересы своих малышей.
Это даё т возможность понять:
- как педагогические технологии могут быть использованы в практической деятельности домашних условиях.
- Как разнообразная деятельность с детьми направлена на решение задач развития ребёнка и задач экологического образования.