Валентина Фомина
Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие дети обладают врождённой способностью в общении. Общение со сверстниками является условием и источником психического развития малыша. Во время общения происходит интенсивное созревание мозговых структур, развиваются все навыки младенца: двигательные, сенсорные, эмоциональные, речевые.
Ниже приводится таблица, в которой отмечены показатели развития эмоций и социального поведения детей первого года жизни и приёмы работы, которые предлагаются для работы с малышами.
Возраст ребёнка Показатели развития Приёмы работы
3 месяца
Ищет глазами ребёнка, издающего звуки
Публикация «Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Вкладывать в манеже детей на живот, на бок лицом друг к другу
- Выкладывать в манеже ребёнка на спинку, на живот, на бок рядом с другим ребёнком, издающим, какие-либо звуки
- Организовывать игры детей, лежащих рядом друг с другом на спине в манеже, с подвесными игрушками
4 месяца
Ищет взглядом другого ребёнка, рассматривает, тянется к нему
- Выкладывать в манеже на живот ребёнка лицом к другому ребёнку, лежащему на животе, спине, на боку
- Выкладывать в манеже на живот детей лицом друг к другу по кругу, в центре которого находится яркая игрушка
- Приближать детей друг к другу и разводить их, держа на руках в вертикальном положении
- Взять двоим взрослым детей на руки. Привлечь внимание детей друг на друга. Затем одному взрослому с ребёнком отвернуться
5 месяцев
При виде другого ребёнка, радуется ему
Тянется к отражению в зеркале другого ребёнка
- Организовывать игры – пляски детей в вертикальном положении на руках у взрослых
- Подносить ребёнка к зеркалу с тем, чтобы он замечал отражение в зеркале другого ребёнка и тянулся к нему
6 месяцев
Тянется к ребёнку или игрушке, которую он держит
- Организовывать игры – знакомства (разворачивая, приближать и удалять ребёнка от других детей, позволяя детям тактильный контакт друг с другом
- Выкладывать в манеже детей с игрушками в руках рядом друг с другом
7 месяцев
Внимательно смотрит на ребёнка, находящегося в непосредственной близости от него, трогает его за лицо, голову, руки
- Организовывать тактильное взаимодействие между детьми в манеж, в специальных креслах
8 месяцев
Смотрит на действия другого ребёнка, смеётся или лепечет
- Организовывать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками
- Показать интересную игрушку, обыграть её. Затем раздать каждому ребёнку по такой же игрушке
9 месяцев
Догоняет ребёнка, ползёт ему навстречу
Подражает действиям и движениям другого ребёнка
-Организовывать игры – забавы: «Ку-ку», «Догоню», «Вот и я!»
- Продолжать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками
10 месяцев
Действует рядом с ребёнком или одной игрушкой с ним
Организовывать совместные игры между несколькими детьми одной игрушкой : катание мяча, машинки, лошадки, игра в прятки
11 месяцев
Радуется приходу детей
Организовывать показ ярких музыкальных игрушек: неваляшки, музыкальной уточки, паровозика совместно с другими детьми (побуждать детей протягивать ручки за игрушкой)
12 месяцев
Протягивает другому ребёнку игрушку, сопровождая смехом или лепетом
Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком
Организовывать поиск игрушки, спрятанной другим ребёнком