Получи документы

Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста

Валентина Фомина
Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие дети обладают врождённой способностью в общении. Общение со сверстниками является условием и источником психического развития малыша. Во время общения происходит интенсивное созревание мозговых структур, развиваются все навыки младенца: двигательные, сенсорные, эмоциональные, речевые.

Ниже приводится таблица, в которой отмечены показатели развития эмоций и социального поведения детей первого года жизни и приёмы работы, которые предлагаются для работы с малышами.

Возраст ребёнка Показатели развития Приёмы работы

3 месяца

Ищет глазами ребёнка, издающего звуки

Публикация «Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста» размещена в разделах

- Вкладывать в манеже детей на живот, на бок лицом друг к другу

- Выкладывать в манеже ребёнка на спинку, на живот, на бок рядом с другим ребёнком, издающим, какие-либо звуки

- Организовывать игры детей, лежащих рядом друг с другом на спине в манеже, с подвесными игрушками

4 месяца

Ищет взглядом другого ребёнка, рассматривает, тянется к нему

- Выкладывать в манеже на живот ребёнка лицом к другому ребёнку, лежащему на животе, спине, на боку

- Выкладывать в манеже на живот детей лицом друг к другу по кругу, в центре которого находится яркая игрушка

- Приближать детей друг к другу и разводить их, держа на руках в вертикальном положении

- Взять двоим взрослым детей на руки. Привлечь внимание детей друг на друга. Затем одному взрослому с ребёнком отвернуться

5 месяцев

При виде другого ребёнка, радуется ему

Тянется к отражению в зеркале другого ребёнка

- Организовывать игры – пляски детей в вертикальном положении на руках у взрослых

- Подносить ребёнка к зеркалу с тем, чтобы он замечал отражение в зеркале другого ребёнка и тянулся к нему

6 месяцев

Тянется к ребёнку или игрушке, которую он держит

- Организовывать игры – знакомства (разворачивая, приближать и удалять ребёнка от других детей, позволяя детям тактильный контакт друг с другом

- Выкладывать в манеже детей с игрушками в руках рядом друг с другом

7 месяцев

Внимательно смотрит на ребёнка, находящегося в непосредственной близости от него, трогает его за лицо, голову, руки

- Организовывать тактильное взаимодействие между детьми в манеж, в специальных креслах

8 месяцев

Смотрит на действия другого ребёнка, смеётся или лепечет

- Организовывать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками

- Показать интересную игрушку, обыграть её. Затем раздать каждому ребёнку по такой же игрушке

9 месяцев

Догоняет ребёнка, ползёт ему навстречу

Подражает действиям и движениям другого ребёнка

-Организовывать игры – забавы: «Ку-ку», «Догоню», «Вот и я!»

- Продолжать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками

10 месяцев

Действует рядом с ребёнком или одной игрушкой с ним

Организовывать совместные игры между несколькими детьми одной игрушкой : катание мяча, машинки, лошадки, игра в прятки

11 месяцев

Радуется приходу детей

Организовывать показ ярких музыкальных игрушек: неваляшки, музыкальной уточки, паровозика совместно с другими детьми (побуждать детей протягивать ручки за игрушкой)

12 месяцев

Протягивает другому ребёнку игрушку, сопровождая смехом или лепетом

Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком

Организовывать поиск игрушки, спрятанной другим ребёнком

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование интереса к книге у детей раннего возраста с помощью стихов А. Л. Барто Извeстно, что дошкольное дeтство - опредeляющий этап в paзвитии личности. Зaложенные в дошкольном возрастe обpaзовательные, мировоззренческие,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ ЗОЖ детей раннего возраста в инновационной форме «Оздоровительно-игровой час» Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. «Условия формирования личного вклада педагога.

Консультация для родителей «Формирование первичных трудовых навыков у детей раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста я каждый год набираю новых детишек и во время адаптации наблюдаю, как нелегко привыкают малыши, у которых.

Формирование понятий о геометрических фигурах у детей раннего возраста, средствами дидактических игр ВидеоФормирование понятий о геометрических фигурах у детей раннего возраста, средствами дидактических игр Видео Одним из средств ввода детей в мир логико-математических представлений являются дидактические игры и интеллектуальные игры. Главная особенность.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Проект «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» .

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Установление доверительно-деловых контактов между родителями дошкольников и педагогами ДОУ Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование первых эмоциональных контактов между детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД