МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»

Реутова Ирина Васильевна
Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств

у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки».

Темочки:

Одним из основных компонентов речевого развития детей в ДОУ- является развитие связной речи, где понятие - монологическая речь считается центральной. Детям уже с четырех лет доступны такие типы монолога как - описание и повествование. В своей работе мы решили разнообразить способы изложения детской мысли, путем превращения простого повествования и рассуждения в «монологи-загадки», что способствовало созданию проблемной ситуации и привлечению внимания не только рассказчиков, но и слушателей.

Основной целью нашей работы было воспитание патриотических чувств и нравственных качеств у старших дошкольников в связной речи, при том, что формирование абстрактных понятий представляет собой одну не из самых легких задач в дошкольном образовании. В «монологах-загадках», дети имели возможность сосредоточиться, систематизировать ранее полученные знания о своей малой Родине, стране, ее символах, нравственных понятиях «дружба», «мир» и др., последовательно повествуя материал, создать интригу для окружающих. Слушатели, в свою очередь, с нарастанием интереса, давали обдуманные «ответы–отгадки», присоединяясь к рассказчику не только демонстрировали свои знания, но и додумывали, дополняли и развивали ситуацию такими мыслями, например: «как сохранить мир…», «что уже сейчас зависит от нас – дошкольников, чтобы небо над головой всегда было чистым…». Соревновательный момент в высказываниях наших «всезнаек» создавал бодрый дух и атмосферу игры. Дети активно использовали карту России, интерактивную доску.

Итогом нашей работы - стало самостоятельное создание детьми круглого флорариума «Мир на всей планете!», как макет Земли, что отражает понимание детьми актуальности проблем современного мира.

Таким образом, через тематические «монологи-загадалки, рассуждалки» в процессе заинтересованной развивающей речевой деятельности детей, мы приблизились к основной цели по патриотическому воспитанию : растить ребенка - патриота и гражданина своей Родины!

Предлагаю примеры текстов.

1. Детский сад (загадалка)

Каждое утро мы приходим в такое место, где тепло и уютно, чисто и красиво!

Там нас всегда ждут.

Мы там проводим целый день, и даже домой не хочется, потому что нам весело и интересно.

Там мы встречаемся с друзьями, но мы не только играем.

Очень важно, что в этом месте с нами занимаются.

Нас учат думать, говорить.

Мы уда ходим, чтобы быть разумными и много знали.

Мы занимаемся математикой на доске и в тетради правильно писать, решаем примеры и задачи; учимся читать, лепим и рисуем и поем.

А еще с нами проводят такие занятия, чтобы мы были здоровыми.

Там нас учат знаниям, а в школе все еще усложняют.

Когда мы не занимаемся, там можно играть в разные игры,

но мне нравится играть в футбол.

Ответ: Это наш детский сад.

2. Детский сад (загадалка)

В этом месте нас воспитывают, чтобы мы были добрыми, вежливыми и.

хорошими.

Проводят беседы, чтобы мы не ссорились

С книгами хорошо обращались.

Учат следить за своим внешним видом и вещи правильно складывать.

Еще мусор выбрасывать учат и беречь природу.

Чтобы мы слушались потом в школе.

Мне там на рыбок смотреть нравится, они такие спокойные, если разрешат.

Ответ: Это наш детский сад.

3. Детский сад (загадалка)

В этом месте кормят очень вкусно, я все съедаю до последней крошечки.

Учат правильно на стол накрывать и блюда называть.

Доктор нам чай и витамины приносит.

Чтобы у нас иммунитет был, и мы вирусов не боялись.

Еще доктор нам волосы, уши и горло смотрит, живот трогает.

Туда надо ходить, чтобы подготовленными к школе быть.

Чтобы мы все знали и нас хвалили.

Ответ: Это наш детский сад.

1. Родина. (загадалка) (само слово не говорить)

Это место, которое человек очень любит.

Это место есть у каждого человека.

Но, «Она – всегда одна!» так говорят.

Это место, где все сердцу милое и все дорогое.

Если человек уезжает из этого места, то он очень скучает, ему хочется вернуться.

У русского человека она необъятная, большая, бескрайняя.

2. Родина. (рассуждалка) (Само слово не говорить)

Человеку она самая близкая и родная как мать и отец.

Ее даже называют матерью.

Она человека растит, а затем человек отдает ей долг: вырастает и заботится о ней.

Если человек родился, вырос и сделал очень,

много хорошего и полезного он отдал долг ей.

Он еще больше годится, что он там появился.

Если человек гордится тем местом, где он появился, он по-настоящему любит ЕЕ.

Есть такая поговорка: «Где родился, там и пригодился!

Ответ: Это Родина! Место, где человек родился.

1. Россия (Загадалка, работа с картой). (Само слово не говорить)

Это такое место, которое объединяет всех нас.

Все, кто в ней живет, все разговаривают на одном языке, на русском.

Наша – самая большая в мире, по сравнению с другими похожими местами.

Она расположена в двух частях света в Европе и в Азии.

Она объединяет Европу и Азию.

Она омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Она простирается (тянется) от Северного Ледовитого океана до Казахских пустынь.

Ответ: Это наша страна Россия!

2. Россия (Загадалка, работа с картой). (Само слово не говорить)

Она просто огромная:

Когда на одном ее конце люди ложатся спать, то на другом конце начинается утро.

Также на одном конце может идти снег, а на другом может припекать солнышко.

Для нас она самая родная.

Она очень красивая.

Она богата полезными ископаемыми, достопримечательностями, праздниками, открытиями, героями и умными людьми.

У нее есть символы.

У нее красивое звучное имя ….

Ответ: Это наша страна, это наша Россия!

«Мир» (объяснялка) (слово не говорить)

Это то, что нужно всем и взрослым и детям!

Это то, что существует вокруг.

Это наша Вселенная – важно, чтобы он был на всей планете.

Это покой и процветание.

Это когда спокойно самому и за своих близких.

Это когда ты не боишься выйти из дома.

Когда окружающие смеются и радуются.

Это когда светит яркое солнце и чистое небо над головой.

Где все дружат друг с другом.

Когда не работает военная техника.

Когда не гремят снаряды.

Это когда нет войны.

Ответ: Это Мир!

1. Дружба (рассуждалка) (слово не говорить)

Это начинается после знакомства, люди начинают ближе узнавать друг друга.

У них появляются общие интересы. Они начинают чаще и теснее общаться между собой, чем с другими людьми.

В детском саду это может возникнуть между девочками или между мальчиками, или у девочек с мальчиками, но не у большой компании, а у двух – трех детей, у которых есть одинаковые увлечения.

Они могут вместе играть, им нравятся одни и те же игрушки, или интересуются чем-то похожим, например, космосом, лего, рыбками или животными.

Или любят книги читать, рисовать или спортом заниматься.

Ответ: Это дружба

2. Дружба (рассуждалка) (слово не говорить)

Это люди, которые скучают друг по другу, и если такие отношения возникают, то часто на всю жизнь.

При этом люди помогают друг другу. Очень важно уважать друг друга; не обижать и защищать друг друга. При неудачах - уметь пожалеть, поддержать.

Даже если поссорился, то можно решить вопрос и снова общаться, главное говорить правду.

Не бросать в беде. Помогать в трудную минуту. Знать, что тебя тоже НЕ бросят в беде.

В таких отношениях главное – преданность и доверие!

Ответ: Это дружба!

1. Флорариум (объяснялка) (Слово не говорить)

Он похож на малюсенькую теплицу, раньше его использовали, чтобы перевозить растения.

Сейчас - это террариум для растений.

Это стеклянная емкость для выращивания маленьких растений в комнате.

Он бывает разной формы : треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной, но чаще всего бывает круглым.

Бывают открытые, бывают закрытые, это зависит от растения.

Обычно он служит для украшения комнаты.

Он небольшого размера, его можно поставить на стол и любоваться им.

Еще он дает кислород.

Ответ: Это флорариум.

2. Флорариум (загадалка) (Слово не говорить)

У нас в группе он есть и не один.

Мы делали их каждый себе.

В стеклянную емкость мы помещали не только растения, но и добавляли еще маленькие камешки, ракушки, цветной песок для украшения.

Мы создали горы, пустыни, реки.

Некоторые растения любят влажный климат - для них закрытые емкости нужны.

Но мы взяли растения для засушливого климата: (Каменную розу, Хавортию) и кактусы.

Они запасают влагу, их надо редко поливать.

Так создали условия (природу) для таких растений, которых у нас нет, которые растут тропических лесах, в горах или пустынях.

Поэтому мы можем наблюдать как растут растения жарких стран: в Южной Америке, Индии, Африке.

Ответ: Это флорариум.

3. Флорариум (загадалка) (слово не говорить)

В него можно поставить домики, фигурки животных,

затем сочинить историю или сказку и рассказать ее другим.

Уход за ними тоже другой, с листьев сметать пыль можно только кисточкой.

Поливать – только из шприца, чтобы не разрушить композицию.

Саму емкость протирать нужно мягкой, чистой тряпочкой.

Он чем-то напоминает нашу Землю.

Ответ: Это флорариум.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Реутова Ирина Васильевна (УИ 2505272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД