МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»

Реутова Ирина Васильевна
Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств

у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки».

Публикация «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через „монологи-загадки“» размещена в разделах

Одним из основных компонентов речевого развития детей в ДОУ- является развитие связной речи, где понятие - монологическая речь считается центральной. Детям уже с четырех лет доступны такие типы монолога как - описание и повествование. В своей работе мы решили разнообразить способы изложения детской мысли, путем превращения простого повествования и рассуждения в «монологи-загадки», что способствовало созданию проблемной ситуации и привлечению внимания не только рассказчиков, но и слушателей.

Основной целью нашей работы было воспитание патриотических чувств и нравственных качеств у старших дошкольников в связной речи, при том, что формирование абстрактных понятий представляет собой одну не из самых легких задач в дошкольном образовании. В «монологах-загадках», дети имели возможность сосредоточиться, систематизировать ранее полученные знания о своей малой Родине, стране, ее символах, нравственных понятиях «дружба», «мир» и др., последовательно повествуя материал, создать интригу для окружающих. Слушатели, в свою очередь, с нарастанием интереса, давали обдуманные «ответы–отгадки», присоединяясь к рассказчику не только демонстрировали свои знания, но и додумывали, дополняли и развивали ситуацию такими мыслями, например: «как сохранить мир…», «что уже сейчас зависит от нас – дошкольников, чтобы небо над головой всегда было чистым…». Соревновательный момент в высказываниях наших «всезнаек» создавал бодрый дух и атмосферу игры. Дети активно использовали карту России, интерактивную доску.

Итогом нашей работы - стало самостоятельное создание детьми круглого флорариума «Мир на всей планете!», как макет Земли, что отражает понимание детьми актуальности проблем современного мира.

Таким образом, через тематические «монологи-загадалки, рассуждалки» в процессе заинтересованной развивающей речевой деятельности детей, мы приблизились к основной цели по патриотическому воспитанию : растить ребенка - патриота и гражданина своей Родины!

Предлагаю примеры текстов.

1. Детский сад (загадалка)

Каждое утро мы приходим в такое место, где тепло и уютно, чисто и красиво!

Там нас всегда ждут.

Мы там проводим целый день, и даже домой не хочется, потому что нам весело и интересно.

Там мы встречаемся с друзьями, но мы не только играем.

Очень важно, что в этом месте с нами занимаются.

Нас учат думать, говорить.

Мы уда ходим, чтобы быть разумными и много знали.

Мы занимаемся математикой на доске и в тетради правильно писать, решаем примеры и задачи; учимся читать, лепим и рисуем и поем.

А еще с нами проводят такие занятия, чтобы мы были здоровыми.

Там нас учат знаниям, а в школе все еще усложняют.

Когда мы не занимаемся, там можно играть в разные игры,

но мне нравится играть в футбол.

Ответ: Это наш детский сад.

2. Детский сад (загадалка)

В этом месте нас воспитывают, чтобы мы были добрыми, вежливыми и.

хорошими.

Проводят беседы, чтобы мы не ссорились

С книгами хорошо обращались.

Учат следить за своим внешним видом и вещи правильно складывать.

Еще мусор выбрасывать учат и беречь природу.

Чтобы мы слушались потом в школе.

Мне там на рыбок смотреть нравится, они такие спокойные, если разрешат.

Ответ: Это наш детский сад.

3. Детский сад (загадалка)

В этом месте кормят очень вкусно, я все съедаю до последней крошечки.

Учат правильно на стол накрывать и блюда называть.

Доктор нам чай и витамины приносит.

Чтобы у нас иммунитет был, и мы вирусов не боялись.

Еще доктор нам волосы, уши и горло смотрит, живот трогает.

Туда надо ходить, чтобы подготовленными к школе быть.

Чтобы мы все знали и нас хвалили.

Ответ: Это наш детский сад.

1. Родина. (загадалка) (само слово не говорить)

Это место, которое человек очень любит.

Это место есть у каждого человека.

Но, «Она – всегда одна!» так говорят.

Это место, где все сердцу милое и все дорогое.

Если человек уезжает из этого места, то он очень скучает, ему хочется вернуться.

У русского человека она необъятная, большая, бескрайняя.

2. Родина. (рассуждалка) (Само слово не говорить)

Человеку она самая близкая и родная как мать и отец.

Ее даже называют матерью.

Она человека растит, а затем человек отдает ей долг: вырастает и заботится о ней.

Если человек родился, вырос и сделал очень,

много хорошего и полезного он отдал долг ей.

Он еще больше годится, что он там появился.

Если человек гордится тем местом, где он появился, он по-настоящему любит ЕЕ.

Есть такая поговорка: «Где родился, там и пригодился!

Ответ: Это Родина! Место, где человек родился.

1. Россия (Загадалка, работа с картой). (Само слово не говорить)

Это такое место, которое объединяет всех нас.

Все, кто в ней живет, все разговаривают на одном языке, на русском.

Наша – самая большая в мире, по сравнению с другими похожими местами.

Она расположена в двух частях света в Европе и в Азии.

Она объединяет Европу и Азию.

Она омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Она простирается (тянется) от Северного Ледовитого океана до Казахских пустынь.

Ответ: Это наша страна Россия!

2. Россия (Загадалка, работа с картой). (Само слово не говорить)

Она просто огромная:

Когда на одном ее конце люди ложатся спать, то на другом конце начинается утро.

Также на одном конце может идти снег, а на другом может припекать солнышко.

Для нас она самая родная.

Она очень красивая.

Она богата полезными ископаемыми, достопримечательностями, праздниками, открытиями, героями и умными людьми.

У нее есть символы.

У нее красивое звучное имя ….

Ответ: Это наша страна, это наша Россия!

«Мир» (объяснялка) (слово не говорить)

Это то, что нужно всем и взрослым и детям!

Это то, что существует вокруг.

Это наша Вселенная – важно, чтобы он был на всей планете.

Это покой и процветание.

Это когда спокойно самому и за своих близких.

Это когда ты не боишься выйти из дома.

Когда окружающие смеются и радуются.

Это когда светит яркое солнце и чистое небо над головой.

Где все дружат друг с другом.

Когда не работает военная техника.

Когда не гремят снаряды.

Это когда нет войны.

Ответ: Это Мир!

1. Дружба (рассуждалка) (слово не говорить)

Это начинается после знакомства, люди начинают ближе узнавать друг друга.

У них появляются общие интересы. Они начинают чаще и теснее общаться между собой, чем с другими людьми.

В детском саду это может возникнуть между девочками или между мальчиками, или у девочек с мальчиками, но не у большой компании, а у двух – трех детей, у которых есть одинаковые увлечения.

Они могут вместе играть, им нравятся одни и те же игрушки, или интересуются чем-то похожим, например, космосом, лего, рыбками или животными.

Или любят книги читать, рисовать или спортом заниматься.

Ответ: Это дружба

2. Дружба (рассуждалка) (слово не говорить)

Это люди, которые скучают друг по другу, и если такие отношения возникают, то часто на всю жизнь.

При этом люди помогают друг другу. Очень важно уважать друг друга; не обижать и защищать друг друга. При неудачах - уметь пожалеть, поддержать.

Даже если поссорился, то можно решить вопрос и снова общаться, главное говорить правду.

Не бросать в беде. Помогать в трудную минуту. Знать, что тебя тоже НЕ бросят в беде.

В таких отношениях главное – преданность и доверие!

Ответ: Это дружба!

1. Флорариум (объяснялка) (Слово не говорить)

Он похож на малюсенькую теплицу, раньше его использовали, чтобы перевозить растения.

Сейчас - это террариум для растений.

Это стеклянная емкость для выращивания маленьких растений в комнате.

Он бывает разной формы : треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной, но чаще всего бывает круглым.

Бывают открытые, бывают закрытые, это зависит от растения.

Обычно он служит для украшения комнаты.

Он небольшого размера, его можно поставить на стол и любоваться им.

Еще он дает кислород.

Ответ: Это флорариум.

2. Флорариум (загадалка) (Слово не говорить)

У нас в группе он есть и не один.

Мы делали их каждый себе.

В стеклянную емкость мы помещали не только растения, но и добавляли еще маленькие камешки, ракушки, цветной песок для украшения.

Мы создали горы, пустыни, реки.

Некоторые растения любят влажный климат - для них закрытые емкости нужны.

Но мы взяли растения для засушливого климата: (Каменную розу, Хавортию) и кактусы.

Они запасают влагу, их надо редко поливать.

Так создали условия (природу) для таких растений, которых у нас нет, которые растут тропических лесах, в горах или пустынях.

Поэтому мы можем наблюдать как растут растения жарких стран: в Южной Америке, Индии, Африке.

Ответ: Это флорариум.

3. Флорариум (загадалка) (слово не говорить)

В него можно поставить домики, фигурки животных,

затем сочинить историю или сказку и рассказать ее другим.

Уход за ними тоже другой, с листьев сметать пыль можно только кисточкой.

Поливать – только из шприца, чтобы не разрушить композицию.

Саму емкость протирать нужно мягкой, чистой тряпочкой.

Он чем-то напоминает нашу Землю.

Ответ: Это флорариум.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через «монологи-загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Реутова Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД