Валентина Старикова
Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений
▼ Скачать
1. Изучение методической литературы.
- Изучение программ и педагогических технологий.
- Календарно-тематическое и перспективное планирование.
- Самоанализ профессиональной компетентности. Подбор литературы по теме самообразования.
- Составление плана работы по сомообразованию.
- Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
- Теоретическое изучение наработок по теме самообразования.
- Подборка конспектов ООД с использованием дидактических игр и упражнений по экологии.
Публикация «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» размещена в разделах
- Изучение учебной и научно-методической литературы (Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания», Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию»).
- Работа с личной библиотекой.
- Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в ОП.
- изучение интернет ресурсов по теме самообразования.
- Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика» и др.
- Подготовка статьи для публикации на Маам. ру
2. Деятельность с детьми.
- Экскурсии «Листопад», «Волшебница-зима», «Первые цветы».
- Игры с природным материалом (лист, шишки, жёлуди, ветки).
- Экологическое лото «Ягоды», «Насекомые».
- Чтение художественной литературы.
- ООД с использованием дидактических игр и упражнений.
- Рассматривание предметных картинок «Фрукты», «Овощи», «Комнатные растения», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Рыбы» и др.
- Дидактические игры в разных режимных моментах «Посмотри, назови, запомни», «Найди такой же», «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Собери цветок», «Где спряталась рыбка» и т. д.
- Экологическая игра «Чудесный мешочек» (с разным наполнением).
- Отгадывание загадок.
- Разучивание и повторение МФФ.
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
- Опыты «Как мох пьёт воду», «Песок и глина», «Как вода превращается в лёд» и т. д.
- Театр на фланелеграфе по русским народным сказкам.
- Использование простых мнемосхем при разучивании чистоговорок и стихов.
- Беседы-наблюдения о живой и неживой природе.
- Подкормка птиц зимой.
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лисичка», «Догони бабочку», «Гуси-гуси», «Снежинки и ветер», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята» и т. д.
3. Деятельность с родителями.
- Консультации «Ознакомление детей с природой», «Любит ли ребёнок животных», «Значение дидактической игры в развитии ребёнка».
- Групповое родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри».
- Приобщить родителей к пополнению экологического уголка «Дары природы».
- Приобщить родителей к изготовлению кормушек для птиц.
- Приобщить родителей к изготовлению дидактических игр по экологии.
- Приобщить родителей к оформлению информационные папки «Лекарственные растения нашего края».
- Приобщить родителей к созданию мини огорода на окне группы.
4. Деятельность с педагогами.
- Участие в педсоветах и педагогических часах ДОУ.
- Посещение открытых показов ООД коллег.
- Консультации для молодых специалистов.
- Участие в педагогических конкурсах.
- Выступление на педсовете по теме самообразования.
5. Оснащение педагогического процесса.
- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для ООД.
- Оформление картотеки демонстрационного материала «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Обитатели водоёмов» и др.
-Изготовление и приобретение дидактических игр по экологии.
- Создание экологического уголка «Дары природы».