Папки-передвижки

Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений

Валентина Старикова
Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений
▼ Скачать

1. Изучение методической литературы.

- Изучение программ и педагогических технологий.

- Календарно-тематическое и перспективное планирование.

- Самоанализ профессиональной компетентности. Подбор литературы по теме самообразования.

- Составление плана работы по сомообразованию.

- Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

- Теоретическое изучение наработок по теме самообразования.

- Подборка конспектов ООД с использованием дидактических игр и упражнений по экологии.

Публикация «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» размещена в разделах

- Изучение учебной и научно-методической литературы (Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания», Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию»).

- Работа с личной библиотекой.

- Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в ОП.

- изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

- Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика» и др.

- Подготовка статьи для публикации на Маам. ру

2. Деятельность с детьми.

- Экскурсии «Листопад», «Волшебница-зима», «Первые цветы».

- Игры с природным материалом (лист, шишки, жёлуди, ветки).

- Экологическое лото «Ягоды», «Насекомые».

- Чтение художественной литературы.

- ООД с использованием дидактических игр и упражнений.

- Рассматривание предметных картинок «Фрукты», «Овощи», «Комнатные растения», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Рыбы» и др.

- Дидактические игры в разных режимных моментах «Посмотри, назови, запомни», «Найди такой же», «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Собери цветок», «Где спряталась рыбка» и т. д.

- Экологическая игра «Чудесный мешочек» (с разным наполнением).

- Отгадывание загадок.

- Разучивание и повторение МФФ.

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

- Опыты «Как мох пьёт воду», «Песок и глина», «Как вода превращается в лёд» и т. д.

- Театр на фланелеграфе по русским народным сказкам.

- Использование простых мнемосхем при разучивании чистоговорок и стихов.

- Беседы-наблюдения о живой и неживой природе.

- Подкормка птиц зимой.

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Лисичка», «Догони бабочку», «Гуси-гуси», «Снежинки и ветер», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята» и т. д.

3. Деятельность с родителями.

- Консультации «Ознакомление детей с природой», «Любит ли ребёнок животных», «Значение дидактической игры в развитии ребёнка».

- Групповое родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри».

- Приобщить родителей к пополнению экологического уголка «Дары природы».

- Приобщить родителей к изготовлению кормушек для птиц.

- Приобщить родителей к изготовлению дидактических игр по экологии.

- Приобщить родителей к оформлению информационные папки «Лекарственные растения нашего края».

- Приобщить родителей к созданию мини огорода на окне группы.

4. Деятельность с педагогами.

- Участие в педсоветах и педагогических часах ДОУ.

- Посещение открытых показов ООД коллег.

- Консультации для молодых специалистов.

- Участие в педагогических конкурсах.

- Выступление на педсовете по теме самообразования.

5. Оснащение педагогического процесса.

- Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для ООД.

- Оформление картотеки демонстрационного материала «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Животные», «Обитатели водоёмов» и др.

-Изготовление и приобретение дидактических игр по экологии.

- Создание экологического уголка «Дары природы».

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД