Лучший педагог года

Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста

Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста

В настоящее время ранняя профориентация приобретает широкие

масштабы в дошкольном образовании. Если раньше работы по профориентации проводилась обычно в школе, и то в средних и старших классах, но сегодня данному вопросу отводится значимое место в дошкольной системе образования.

Ранняя профессиональная ориентация является системой мер, которая

Публикация «Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

направлена на то, чтобы выявить личностные особенности, интересы и способности ребенка, осуществить сопровождение в освоении знаний о профессиях как основы будущего свободного выбора профессионального пути [3].

В дошкольном образовательном учреждении используется различные

формы и методы по формированию основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста

Ниже рассмотрим наиболее эффективные формы и методы, которые мы

используем в своей работе.

Одним из самых распространенных методов работы в ДОУ по формированию основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста является ознакомительный рассказ. Такое рассказ помогает расширить у дошкольников представления о той или иной профессии. Особо эмоциональный отклик

может вызвать встреча с интересными людьми разных профессий, который помогают детям узнать тонкости определенной профессии. В ДОУ активно реализуется технология «Гость группы», поэтому рамках решения задач профессионального ориентирования мы приглашаем людей разных профессий, родителей воспитанников с разными профессиями, которые знакомят дошкольников с организованная деятельность в группе: ознакомительные рассказы, беседы, занятия по профориентированию – рисование, лепка, конструирование; экскурсии, прогулки, сюжетно-ролевые игры, костюмированные праздники, театрализованные постановки, развлечения в свободной форме (песни, басенки, стихи) развитие центров развивающей предметно-пространственной средыобщение с родителями детей, посещающих ДОУ особенностями работы в образовании, медицине, на стройке, в полиции и т. д.

Можно использовать эвристические познавательные беседы и проблемные

задачи, побуждающие дошкольников к сравнению сопоставлению разных фактов, формулированию выводов [2].

Эффективной формой в рассматриваемом направлении является экскурсия. Благодаря экскурсиям дети могут наглядно увидеть особенности любой профессии, они могут быть реальными или виртуальными.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период,

то, конечно, нужно отвести место ей. Так, мы применяем сюжетно-ролевые игры, направленные на закрепление полученной информации о профессиях. Дети выполняют функции определенных ролей – полицейских, продавцов, пожарных, докторов, воспитателей, учителей и т. д. [4].

Также можно провести конкурс рисунков, коллажей, что позволяет обогащать и дополнять представления о профессиях. Например, конкурс рисунков «Мамина профессия», «Какие папы разные», «Профессия и семья» и т. д.

Также мы рекомендуем организовать театрализованные представления,

можно совместно с родителями воспитанников. Создавать вместе костюмы, атрибуты, декорации и др.

Также мы создаем мультимедийные презентации, которые позволяют рассказать детям о той или иной профессии, например, с врачом.

В этой презентации мы рассказываем о том, кто такой врач, описываем его

характеристики, затем рассказываем, что есть врач для детей – педиатр, затем

врач для взрослых – терапевт. А также есть и другие специалисты, которых дошкольники отгадывают с помощью загадок (рис. 3).

Рисунок 3 – Слайды мультимедийной презентации «Врач»

Мы применяем компьютерные технологии, а именно используем в образовательном процессе развивающие онлайн-игры. Учитывая направление работы, которое мы рассматриваем, то опишем онлайн-игру «Профессии». нажимаем на кнопку «Играть»

Задача ребенка заключается в том, чтобы найти нужный предмет для человека определенной профессии. Например, для пожарного нужен шланг, огнетушитель и топор. Игра привлекает детей звуковыми эффектами, которые сопровождают нажатие вариантов ответов, появление звездочек при правильном ответе, а также голосовое сопровождение каждого задания. Точно также происходит выбор с другими профессиями.

Таким образом, вопрос формирования основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста является весьма актуальным в современной действительности. Для того чтобы данный процесс был результативным, необходимо использовать разнообразные методы и формы работы.

Список литературы

1. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учеб. -метод. пособие / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – Балашов:

Николаев, 2004. – 46 с.

2. Лукьянова, О. Л. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процессе профессиональной ориентации в ДОУ/ Педагогика. Вопросы

теории и практики. – 2020. – С. 15–19.

3. Маматова, И. С. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ / И. С.

Маматова, Л. П. Литвинова, Е. В. Рысаева / Молодой ученый. – 2021. – № 21

(363). – С. 399–401.

4. Манухина, С. Ю. Основы профориентации. Хрестоматия: учеб. пособие.

– М. : Евразийский открытый ин-т, 2011. – 125 c.

5. Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? кн. для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2005. – 93 с

Публикации по теме:

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2024 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ профессионального ориентирования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД