Ольга Анциферова
Формирование основ пожарной безопасности у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Желание детей познавать окружающий мир, делать новые открытия часто приводит их к реальным опасностям. Число детей, пострадавших от шалостей с огнем, возрастает с каждым годом. Много лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются защититься от него. Увеличение числа пожаров зависит от многих факторов, но самым важным является человеческий фактор. Все большее количество пожаров происходит по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Удивляет недостаточно серьезное отношение родителей к этой проблеме, что вызывает большую тревогу. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки.
Публикация «Формирование основ пожарной безопасности у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Темочки
Чтобы уберечь детей от трагедии, в детском саду проводится работа по формированию основ пожарной безопасности во всех группах, в соответствии с возрастом детей. В подготовительной к школе группе в течение многих лет мы ведем кружок «Юные пожарные».
Цель кружка: сформировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, научить действовать в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Развивать умение давать оценку возможной опасности, творческие способности и познавательную активность.
Научить навыкам безопасного поведения в быту и способам действия в случае пожара.
Воспитывать чувство осторожности, бережное отношение к своему здоровью.
Работа кружка идет в тесном сотрудничестве с инспектором пожарной безопасности, который часто посещает наши занятия и является их непосредственным участником.
В ходе занятий с детьми, проводятся беседы с использованием наглядности (плакаты, презентации, фильмы, мультфильмы) детям даются знания о том, в каких случаях огонь приносит пользу людям или представляет большую опасность.
На занятиях кружка мы уточняем, систематизируем и углубляем знания детей о противопожарной безопасности, формируем привычку их соблюдать.
Дети запоминают номера пожарной части, учатся набирать их со стационарного и мобильного телефона, вести диалог с дежурным, называя четко свое имя, адрес и место предполагаемого возгорания. Затем им предоставляется возможность попробовать самостоятельно осуществить звонок настоящему дежурному пожарной службы (по предварительной договоренности инспектора).
В ходе занятий детям даются знания о правилах обращения с бытовыми приборами
Также происходит знакомство детей со способами действия при пожаре, со средствами пожаротушения и окружающими предметами, с помощью которых можно потушить возгорание. Расширяются знания детей об особенностях профессии пожарного, об устройстве пожарной машины.
Дети с педагогами принимают участие в пожарных учениях, запоминают, как действовать при эвакуации из группы и из незнакомых помещений. Ребята знакомятся с видами пожарных извещателей и принципами их действия.
Под руководством пожарного дети участвуют в экспериментах по тушению огня свечи разными способами и подручными средствами (вода, мокрое одеяло, стиральный порошок, цветочная земля и т. п.)
Для закрепления полученных детьми знаний мы проводим викторины, командные соревнования, эстафеты, выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику.
Для проведения занятий и закрепления знаний воспитанников в группе создана соответствующая развивающая среда. Собраны картотеки и альбомы: «Пожароопасные предметы», «Огонь – друг, огонь – враг», «Средства пожаротушения» и др. Также в группе есть сборники стихов, сказок, загадок и пословиц об огне, дидактические игры, настольно – печатные игры, пособия и атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пожарные».
Большая роль в нашей работе отведена сотрудничеству с семьями воспитанников. Для родителей предоставлена наглядная информация по обучению детей основам пожарной безопасности в виде статей, папок - передвижек, буклетов, которая постоянно пополняется по мере изучения детьми новых тем. Проводятся консультации для родителей с участием пожарного инспектора.
Родители совместно с детьми принимают активное участие в выставках и конкурсах, в изготовлении пособий, вместе с нами готовят детей к участию в соревнованиях.
Также проводятся экскурсии в пожарную часть, что очень важно для расширения и закрепления знаний воспитанников. В ежегодном творческом конкурсе «Неопалимая Купина» работы наших детей неоднократно занимали призовые места.
Каждый год наши дети принимают участие в эстафете «Юные пожарные», в которой соревнуются команды детских садов города. Это мероприятие проводится как итог работы кружков по пожарной безопасности раз в году, в апреле. Там ребята показывают не только свои знания, но и умение действовать в опасных ситуациях, силу и ловкость.
Сравнив знания детей в начале и в конце учебного года, можно сделать вывод, что эту тему мы выбрали не зря, и именно через кружковую работу, с помощью тесного взаимодействия детей, педагогов и родителей нам удается научить детей соблюдению правил пожарной безопасности.
Дети подготовительной группы часто остаются дома одни. А когда настанет время идти в школу, многим из них придется находиться без присмотра родителей полдня. Мы можем быть уверены, что нам удалось заранее предостеречь и научить ребят безопасному поведению в отсутствии родителей, научить отвечать за свои поступки и сформировать личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.