Тамара Аммосова
Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание ребенка– актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребенке. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ» размещена в разделах
Война давно закончилась, и с каждым днем утрачивается связь поколений. Современные дети больше знают о суперменах, о звездных войнах, космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, игра, приключение. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позицией гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятия эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра со злом и финальной победы добра. Поэтому нашим детям нужно помочь понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды сражались на полях войны за сегодняшний мир, где отдали свои жизни. Рассказать о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда возникает вопрос как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Наша основная цель: воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
• Сформировать интерес к истории своей семьи, событиям прошлых лет;
• расширить представление детей о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны;
• Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
• Разработать содержание, методы, приемы формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленных задач были изучены следующие формы работы с детьми :
• Организация литературно – музыкальных гостиных: беседы, обсуждения, рассказывание стихотворений, драматизации сцен из произведений о Великой Отечественной войне. Для прослушивания музыкальных произведений, показ детям фильмов о войне можно использовать мультимедийные средства, которые оживляют полученные детьми впечатления о подвигах русских людей;
• Создание игровых ситуаций;
• Организация выставок детского творчества.
Детям в этом возрасте сложно воспринимать события, далекие от них самих, слушать рассказы о людях, которых никогда не видели и которых уже нет с нами, поэтому нужно представить материалы о ветеранах войны через создание Книги памяти. Рассказывая о своей прадедушке или прабабушке, на страницах книги дети на фотографиях видят себя, и их рассказы воспринимаются не отстраненно, а адресно. Такой прием позволит приблизить к детям новый для них материал, а в детях, принявших участие в сборе материала, вызвать чувство гордости за свою семью.
Таким образом, воспитать патриотические чувства необходимо начинать с дошкольного возраста, поскольку именно на данном этапе формируется личность ребенка. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны, хранить память об этих событиях в наших сердцах и никогда не забывать какой ценой завоевана эта Победа.