Получи документы

Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ

Тамара Аммосова
Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание ребенка– актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребенке. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ» размещена в разделах

Война давно закончилась, и с каждым днем утрачивается связь поколений. Современные дети больше знают о суперменах, о звездных войнах, космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, игра, приключение. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позицией гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятия эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра со злом и финальной победы добра. Поэтому нашим детям нужно помочь понять значение этого праздника, напомнить, что их прадеды сражались на полях войны за сегодняшний мир, где отдали свои жизни. Рассказать о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда возникает вопрос как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Наша основная цель: воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

Сформировать интерес к истории своей семьи, событиям прошлых лет;

• расширить представление детей о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;

• Разработать содержание, методы, приемы формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленных задач были изучены следующие формы работы с детьми :

• Организация литературно – музыкальных гостиных: беседы, обсуждения, рассказывание стихотворений, драматизации сцен из произведений о Великой Отечественной войне. Для прослушивания музыкальных произведений, показ детям фильмов о войне можно использовать мультимедийные средства, которые оживляют полученные детьми впечатления о подвигах русских людей;

• Создание игровых ситуаций;

• Организация выставок детского творчества.

Детям в этом возрасте сложно воспринимать события, далекие от них самих, слушать рассказы о людях, которых никогда не видели и которых уже нет с нами, поэтому нужно представить материалы о ветеранах войны через создание Книги памяти. Рассказывая о своей прадедушке или прабабушке, на страницах книги дети на фотографиях видят себя, и их рассказы воспринимаются не отстраненно, а адресно. Такой прием позволит приблизить к детям новый для них материал, а в детях, принявших участие в сборе материала, вызвать чувство гордости за свою семью.

Таким образом, воспитать патриотические чувства необходимо начинать с дошкольного возраста, поскольку именно на данном этапе формируется личность ребенка. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны, хранить память об этих событиях в наших сердцах и никогда не забывать какой ценой завоевана эта Победа.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аммосова (УИ 416229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД