МААМ-картинки

Формирование навыков у детей 3–4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенных

Елена Ильюшонок
Формирование навыков у детей 3–4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенных
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»

Сообщение из опыта работы по речевому развитию

«Формирование навыков у детей 3 – 4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них дополнений, обстоятельств»

Подготовила: воспитатель

Ильюшонок Елена Михайловна

Г. Новосибирск 2021 г.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Публикация «Формирование навыков у детей 3–4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенных» размещена в разделах

Речевое развитие детей направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Одно из направлений речевого развития – это формирование грамматического строя речи.

Грамматический строй речи - это правильное построение речи (текстов, предложений, диалогов).

Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Формирование грамматического строя речи – важнейшее условие совершенствование мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются «материальной основой мышления». Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка

В нашем детском саду мы работаем в соответствии с Основной Образовательной программой ДОУ, в основе которой заложена основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В разделе речевое развитие поставлены следующие задачи по формированию грамматического строя речи:

- Продолжать учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственно-

го и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

(утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения

грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей получать из нераспространенных простых предложений

(состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные

путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с дополнениями (Мы пойдем в зоопарк

и увидим слона, зебру и тигра).

Возьмем одну из задач - Учить детей составлять из нераспространенных простых предложений

(состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные

путем введения в них дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами

В своей работе, по формированию грамматического строя использовала

Методику развития речи детей дошкольного возраста Ушаковой О. С., Струниной Е. М.

В формировании грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста большой удельный вес занимает работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активизацией поиска ребенком правильной формы слова, в синтаксических упражнениях, в вопросно – ответной форме.

В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений — простые и распространенные. Использование игровых сюжетов помогает детям заканчивать предложение. Например, провожу игру «Что умеет делать Гена?». Взрослый начинает: «Гена умеет поливать цветы, подметать пол, мыть посуду.» Детям предлагаю картинки, и они называют действия персонажей, видимые и воображаемые, т. е. перечисляют однородные члены предложения, составляя предложения по картине, строят распространенные и сложные конструкции, связывая их по смыслу, используя разные средства связи.

Пример обогащения предложения дополнениями :

Перед детьми наборы картинок: овощи (морковь, лук, огурцы, картошка, фрукты (яблоки, апельсины, лимоны, животные (кошка, собака, корова, теленок, мебель (столы, стулья, шкафчики). Сначала составляю предложения о том, что (кто) нарисовано на картинке.

Затем начинаю предложение, а дети продолжают:

- Мама купила в магазине морковь, лук, капусту

- У бабушки в деревне живут кошка, собака, корова, коза.

- В лесу живут. (дети перечисляют, а потом прошу повторить предложение полностью. И так по аналогии с любой группой картинок.

Также даю детям обобщающие слова («Как можно одним словом назвать столы, стулья, шкафчики?»«Мебель»).

Дети упражняются в употреблении обобщающих слов перед однородными членами предложения. Например,

- В магазине купили новую мебель: стол, стулья, шкаф, диван, кровать.

- В овощном магазине продают вкусные фрукты: лимоны, яблоки, апельсины.

Дети продолжают предложение, а потом вслед за мной повторяют его полностью.

На занятия по развитию речи, при составлении рассказа по сюжетной картине (например «Весна») , спрашиваю у детей, -Что изображено на картине? Проговариваю – Дети вышли на улицу гулять. Потом прошу повторить за мной предложение полностью. Затем дети сами проговаривают. –На крыше висят сосульки. И так далее.

Во время прогулки, наблюдая за природой, перечисляем _- «На участке растут березы, ели, сосны». При наблюдении за птицами, проговариваем – «К кормушке прилетели птицы». «К кормушке прилетели синички, голуби, воробьи». «На березе сидит ворона, она каркает».

Таким образом, можно проследить последовательность работы над формированием синтаксических умений у детей младшего дошкольного возраста: дети учатся из односложных ответов на вопросы, строить простое предложение, оформлять и распространять его (с помощью воспитателя) за счет дополнений, обстоятельств, а затем – употреблять обобщающие слова перед однородными членами; наконец они подводятся к составлению сложных предложений.

Все упражнения проходят в игровой занимательной форме, с использованием игрушек и картинок, сюрпризных моментов, сказочных персонажей, дидактических игр, инсценировок.

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков у детей 3–4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенных
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 03:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков у детей 3–4 лет в составлении из нераспространенных простых предложений распространенных» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильюшонок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД