Елена Ткачева
Формирование навыков самостоятельности ребенка в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность – важное качество человека, формирование которого начинается в раннем детстве. Взрослым кажется, что маленькому ребенку несвойственна самостоятельность, но это не так. Самостоятельность проявляется во многих сферах его жизни: культурно – гигиенические навыки, самообслуживание, в умении играть, вступать с окружающими в общение, трудовая деятельность и многое другое.
Публикация «Формирование навыков самостоятельности ребенка в режиме дня» размещена в разделах
Предоставленная самостоятельность нравится детям. Они стремятся быть независимыми от взрослых даже в тех сферах деятельности, которые им еще недоступны, а промедление в формировании самостоятельности, недостаточное внимание взрослого к решению этого вопроса неизбежно связаны с появлением у детей бездеятельности, упрямства, вредной привычки надеяться на окружающих.
Для того, что у ребенка сформировать самостоятельность в выполнении игровых, трудовых задач, в умении играть, заниматься, строить, вступать в общение с окружающими, самому удовлетворять личные потребности, необходимы соответствующие знания и умения.
Большое значение для усвоений знаний и умений имеет организация повторных наблюдений, объяснение одинаковых примеров, аналогичных действий, поступков в разнообразной жизни и деятельности детей
В этом на помощь приходит правильная организация режима дня, постоянно повторяющиеся режимные моменты. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий, прогулок. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Во всех возрастных группах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, основу которых составляет формирование культурно – гигиенических навыков.
Во всех возрастных группах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, основу которых составляет формирование культурно – гигиенических навыков.
На занятиях самостоятельность проявляется в приобретении и закреплении навыков умственной и практической работы (внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, передавать несложное содержание, осуществлять задуманное.
Прогулка – уникальная возможность не только оздоровить детей, но и предоставить им самостоятельность в выборе игр, трудовых действий, в самостоятельном познании окружающего мира.
Итак, самостоятельность – постоянно развивающее личностное качество, основы которого закладываются в дошкольном возрасте. В условиях целенаправленной педагогической деятельности, направленной на развитие самостоятельности, дети дошкольники достигают самостоятельности в разных видах деятельности: в труде, в игре, в общении.