МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания у детей во второй младшей группе

Дарья Карпочева
Формирование навыков самообслуживания у детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Богачева Дарья Петровна, воспитатель

МАДОУ ЦРР-детский сад «Звёздный», г. Баймак

Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путём включения ребёнка в активную трудовую деятельность. Одним из видов трудового воспитания является самообслуживание.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей во второй младшей группе» размещена в разделах

В детском саду у детей формируются навыки самообслуживания, направленные на удовлетворение их личных повседневных потребностей. У детей формируются такие качества как самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к вещам и трудолюбие.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей очень сложный и длительный процесс, требующий большого терпения педагога и понимание ребенка. Педагог обучает детей правилам поведения : за столом - во время приема пищи, в умывальной комнате при выполнении гигиенических процедур, в приемной - при одевании и раздевании. Дети учатся производить все действия правильно и в определенной последовательности. Чтобы формирование навыков самообслуживания было успешно, следует использовать разнообразные эффективные методы и приемы.

Как известно, дети воспринимают лучше наглядность, поэтому в первую очередь воспитатель использует наглядные методы и приемы. Воспитатель использует наглядные

алгоритмы одевания и раздевания. Ребенок может подойти и посмотреть, что надеть в первую очередь, а что потом. И так постепенно малыш запоминает и доводит навык одевания до автоматизма. То же самое происходит и с алгоритмом умывания. Ребенок смотрит на картинку и делает действия умывания в соответствии с алгоритмом. Также создаются большинство красочных наглядных пособий, чтобы дети учились застегивать разнообразные застежки и замки, шнуровать, завязывать бантики и т. д.

Также очень эффективно использовать сюрпризный момент, когда приходит герой,

который просит ребят чему-то его научить, например, умываться. Или кукле Маше надо

помочь одеться на прогулку вместе с ребятами. Дети активно принимают участие в таких мероприятиях, им нравится помогать и кого-то самим обучать.

Большую роль в формировании навыков самообслуживания играет предметно-развивающая среда, поэтому ее следует всегда обогащать и обновлять атрибутами трудовой

деятельности, различными пособиями с застежками и замками, материалом для развития

мелкой моторики пальцев и координации рук.

Также формированию навыков самообслуживания способствует чтение художественной литературы, например К. И. Чуковского «Федорино горе». И после прочтения обязательная беседа, где дети совместно с педагогом сделают определенные выводы.

Основная деятельность детей – игра, поэтому она организовывается так, чтобы дети,

играя, овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Например, одевали

кукол в красивые платья, застегивали им застежки, расчесывали, сами наряжались

в наряды, устраивали праздничные ужины и т. д. Проводится серия дидактических игр:

«День рождения Степашки», «Накормим куклу» и др.

Также детям очень нравится театрализованная деятельность. Педагог показывает детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать».

Очень важно, чтобы ребенок сам многократно выполнял действия самообслуживания. А педагогу необходимо множество раз объяснять и повторять, как правильно выполнять действия. Например, что, прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них «перед» и т. д. Одновременно с объяснением воспитатель показывает определенные действия. А также необходимо не забывать про похвалу, ведь для него это тяжелый труд, и он справился. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Главное не перестараться!

Также следует понимать, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если присутствует поддержка родителей. Следует организовывать ряд консультаций, индивидуальных беседы, во время которых объясняется родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, моральные представления, привычки, жизненно необходимые

навыки. Следует донести родителям, что чрезмерная опека над детьми и помощь в одевании может привести к развитию лени и пресечь желание самого ребенка трудиться,

заботиться о себе, сделать что–то самому.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Фотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом ДаунаФотоотчет по формированию навыков самообслуживания у детей с синдромом Дауна Формирование навыков самообслуживания. У детей с синдромом дауна наблюдаются проблемы с моторикой, навыками самообслуживания,.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания у детей во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карпочева (УИ 909265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД