Татьяна Беляева
Формирование математический представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений у дошкольников.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые в школе. Существует множество методов и приемов для детей дошкольного возраста. При их применении необходимо помнить одно правило: ребенок должен пропустить все через свои пальчики. В непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, мы можем приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживая и развивая интерес к математике.
Темочки:
* Считаем все вокруг. Здесь мама должна включить свою фантазию! Начинаем считать вместе с ребенком… все! Это могут быть конфеты, цветы в вазе, яблоки, машины во дворе, игрушки и т. д. Можно одновременно показывать итоговое число на листе, чтобы малыш запоминал его визуально.
* Считаем пальчики. В младшем дошкольном возрасте дети любят разглядывать и изучать себя. Счет от одного до двух малыш изучает. Пересчитывая свои глазки, ушки, ножки и т. д. Начинаем с одной ручки: пересчитываем пальчики, прячем несколько и снова считаем, сколько осталось. Познакомить с понятием нуля можно, спрятав все пальчики. Отделяем один пальчик от другого и выясняем, что пять – это один и четыре. Таким образом знакомимся с составом числа. Потом начинаем добавлять вторую ручку. При этом можно использовать сказочный сюжет. Сделать из цветной бумаги шапочки для пальчиков, чтобы было интереснее. К примеру, один пальчик левой руки пришел к ручке правой. Сколько стало пальчиков? Позже в гости могут приходить сразу два – три пальчика. Не забывайте использовать и заучивать с ребенком пальчиковую гимнастику. Она не только способствует развитию мелкой моторики, но и освоению порядкового и количественного счета.
Пять пальцев
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно применять для счета и считалочки и потешки, детские песенки, сказки, где в названии есть количество героев. Например, песенки «Два веселых гуся», «Веселые друзья» (мы едем, едем, едем в далекие края – где можно посчитать всех героев, сказка «Три медведя», «Кот петух и лиса» и многие другие. Эти простейшие приемы помогут ребятам освоить азы математики.