тамила байбекова
Презентация «Формирование нравственно-патриотических представлений у дошкольников»
▼ Скачать
Нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что бы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Публикация «Презентация „Формирование нравственно-патриотических представлений у дошкольников“» размещена в разделах
Чувство родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
К. Д. Ушинский подчеркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».Также формой нравственно – патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в селе, экскурсия по родному селу).
Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для речевого развития, например в игре «Магазин» ребенку предлагается определить : где, из какого материала изготовлена поделка.
Каждая тема, экскурсия, беседа закрепляется через речевое развитие различными играми, продуктивными видами деятельности. Развитие речевой активности объединяет знание детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений
Свои впечатления дети отражали в продуктивной деятельности. Родители помогали в составлении своей родословной. Дети с интересом рассказывали о бабушках, дедушках. Активно проходил конкурс рисунков «Мое село родное».
Необходимо использовать не только речевое развитие, художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду и т. д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещение музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т. д.)