Людмила Лангавая
Формирование математических представлений с помощью дидактической игры «Расположи предметы по геометрической фигуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе с помощью дидактической игры «Расположи предметы по их геометрической форме»
Публикация «Формирование математических представлений с помощью дидактической игры „Расположи предметы по геометрической фигуре“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Одним из аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление.
Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, тем лучше малыш его запомнит.
Операции, которые ребенок может производить с геометрическими фигурами, и то как он воспринимает формы, зависят от возраста малыша. В 3-4 года малыши способны называть фигуры и способны соотносить объемные фигуры с плоскими изображениями.
Дидактическая игра «Расположи предметы по их геометрической форме» представляет собой вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, на которые на липучках прикреплены объемные изображения различных предметов (фрукты, предметы мебели, продукты питания, игрушки). Сначала эти предметы лежат отдельно от геометрических фигур, затем ребенок выбирает любой предмет, называет его, определяет его форму и прикрепляет к нужной фигуре. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут на своих местах.
Эта игра развивает не только математические представления, но и речь, воображение т пространственное расположение.