Силич Светлана
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: что дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе и к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улицы, городу. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с иллюстрации в книге или журнале, песни мамы, того уголка где дети живут. Любовь к Родине зарождается с чувства любви к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребёнком как самое дорогое, красивое и неповторимое. Становление человека как гражданина должно начинаться с истории его малой Родины - родного города, края. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящего к другим народам. Поэтому особое место в нашей работе мы отводим знакомству с родным городом.
Публикация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного города» размещена в разделах
Ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного города мы осуществляем в процессе турисических походов, пешеходных прогулок и экскурсий. Поэтому мы много путешествуем. Во время походов, экскурсий знакомим детей с историческим прошлым родного города, его богатой историей, природой, знакомим с улицами города.
В нашем саду сложилось много хороших традиций. Одна из них – проведение тематических дней: «День Енисея», «День города», «День России», «Вместе дружная семья», «Весёлая ярмарка» и т. д.
Тематические дни включают в себя: досуги, развлечения по знакомству с традициями и особенностями народов проживающих на территории нашего города, которые проходят в нетрадиционной форме, в музыкальном зале водим хороводы, играем в национальные игры. При подготовке и проведении тематических дней хорошо видна взаимосвязь педагогов с родителями воспитанников, которые являются не пассивными наблюдателями а активными участниками всех мероприятий.
Ежегодно оформляется выставка творческих работ к «Дню Енисея», «Дню города –Саяногорска», фото-газеты «Всей семьей на природе», «В гармонии с природой». Ознакомление дошкольников с животным и растительным миром ведем через беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов «Природа родного края» (что растёт, растения, цветы, деревья, лекарственные растения. Рассматриваем с детьми карту мира, которая есть в нашей группе. «Красная книга»- что это и почему она так называется; используем д/и «Кто живёт на лугу», «Кто живёт в лесу», проводим игры- викторины «Судьба природы- наша судьба», «Береги природу» и др. Методику работы с детьми в рамках экологического воспитания мы разрабатываем на основе интегрированного подхода. В ходе работы над проектами с детьми ведем наблюдения, экспериментируем, рисуем, лепим, играем, знакомимся с литературными произведениями, сочиняем свои сказки и рассказы, на музыкальных занятиях слушаем музыку. Проектная деятельность в нашем детском саду, и в нашей группе «Колобок» стала частью всего воспитательного процесса. Были успешно реализованы такие проекты как: «Поможем пернатым перезимовать», «В гостях у Лесовичка», «Осенние листочки», «Красная книга».
Хочу остановиться на проекте «Поможем пернатым перезимовать». Он осуществлялся в зимнее время года. Дети получили письмо от птиц с просьбой о помощи. Проблема проекта - с наступлением холодов нашим пернатым друзьям очень трудно выжить. И дети решили помочь птицам перезимовать. А чтобы им помочь, нужно своевременно развесить кормушки. Вместе с родителями дети принялись за дело. Мы организовали настоящие «столовые» для наших пернатых друзей. Фантазии родителей и детей превзошли самих себя. Каких только кормушек не появилось на территории детского сада. Кормушки были самыми разнообразными. Во время проекта дети узнали, какой корм едят разные птицы. Они приносили хлеб, семечки, пшено, чтобы помочь зимующим птицам, дежурили в «столовой» - поправляли кормушки и насыпали корм. Гуляя на прогулке, мы с детьми наблюдали за появлением птиц на нашем участке, за их поведением. Познакомились с приметами: если синичка с утра начинает пищать – ночью бывает мороз; ворона ходит по дороге – к теплу. Была организована выставка рисунков, фотосессия со своей поделкой. Дети с удовольствием рассказывали, как они мастерили свои кормушки, оформили альбом со словотворчеством детей, было организовано чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен про птиц, рассматривали серии картин «Как дети спасли птичку», играли в подвижные игры «Воробушки и лиса», «Птички в домике», «Совушка- сова», «Скачет, скачет воробей», сделали альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Главный итог проекта – кормушки на нашем участке, которые помогут птицам перезимовать и гордость за то, что внесли свой посильный вклад в спасение птиц. Необходимо помнить, что приступая к работе по любому проекту, важно заинтересовать ребенка проблемой. От этого во многом зависит успех проектного метода. Игра, ведущий вид деятельности дошкольника. Увлекая его естественнонаучными знаниями о природе, мы используем разнообразные игровые обучающие ситуации, подвижные игры, настольные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Включение элементов сюжетно-ролевых игр в процессе формирования у детей представлений о природе создает эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают новый материал.
Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой. В результате, работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края. Родной наш город- Саяногорск-это часть нашей родины.
Каждому человеку необходимо знать нашу родную природу.