МААМ-картинки

Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации

ирина головина
Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Публикация «Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья.

Цель данной работы: уменьшение времени адаптационного периода, социализация детей раннего возраста, укрепление их физического и психического здоровья.

В период адаптации мы решаем следующие задачи:

1. Создать атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и доверительного отношения к взрослым.

4. Обеспечить оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни.

5. Организовать предметно-пространственную развивающую образовательную среду

В группе раннего возраста дети постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий, по мере адаптации активно участвуют во всех режимных моментах.

В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду,создать атмосферу тепла, уюта Особое внимание уделяется привитию детям культурно гигиенических навыков черезпотешки, сюжетные игры, игры ситуации. Для закрепления навыка (например держать правильно ложку) используем игры с крупами– перекладывая их с помощью ложки из ёмкости в ёмкость.

Для развития мелкой моторики рук используем «Пальчиковый бассейн» наполненный фасолью и разной формы мелкими предметами. Дети с большим интересом находят и определяют предметы, играя в бассейне. Деятельность происходит под чутким контролем педагога. В группе имеются наборы крупных орехов, камней для выкладывания простых узоров на столе, цветной песок для рисования пальчиками.

А так же используем такие формы и методы работы как :

Элементы музыкальной терапии.

Закаливающие мероприятия в группе проводятся в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, предусмотрены планированием. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Использование массажных ковриков способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Подвижные игры, физкультминутки,пальчиковая гимнастика.

Обучение основным видам движения: бег, прыжки, бросание и катание мяча, лазанье, подлезание.

Игры – релаксации (за основу взята дыхательная гимнастика, выдувание мыльных пузырей, расслабление под музыку, игры с песком и водой)

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Адаптация детей", "Особенности детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые., на интересующие родителей темы. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, с помощью родителей в группе организуются нестандартные игровые пособия, родители посещают родительские собрания.

Наблюдая за детьми и анкетируя родителей, мы видим положительную динамику в данном направлении. Дети с удовольствием посещают детский сад, играют в предложенные игры и пособия, уровень знаний и навыков детей повышается.

Публикации по теме:

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста 1 слайд Адаптация к детскому саду — очень сложный период для многих.

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для педагогов групп раннего возраста «Роль коммуникативных игр в период адаптации детей в ДОУ» Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании.

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка раннего возраста в период адаптации Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Статья «Организация адаптации детей в группе раннего возраста в ДОУ» ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Разработала Оганян Наира Гарниковна Воспитатель МДОУ.

Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тематический план работы на летний оздоровительный период во 2 группе раннего возраста Тема недели Образовательные области Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем ирина головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД