ирина головина
Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В. А. Сухомлинский
На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Публикация «Формирование культуры здоровьесбережения в группе раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья.
Цель данной работы: уменьшение времени адаптационного периода, социализация детей раннего возраста, укрепление их физического и психического здоровья.
В период адаптации мы решаем следующие задачи:
1. Создать атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и доверительного отношения к взрослым.
4. Обеспечить оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни.
5. Организовать предметно-пространственную развивающую образовательную среду
В группе раннего возраста дети постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий, по мере адаптации активно участвуют во всех режимных моментах.
В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду,создать атмосферу тепла, уюта Особое внимание уделяется привитию детям культурно гигиенических навыков черезпотешки, сюжетные игры, игры ситуации. Для закрепления навыка (например держать правильно ложку) используем игры с крупами– перекладывая их с помощью ложки из ёмкости в ёмкость.
Для развития мелкой моторики рук используем «Пальчиковый бассейн» наполненный фасолью и разной формы мелкими предметами. Дети с большим интересом находят и определяют предметы, играя в бассейне. Деятельность происходит под чутким контролем педагога. В группе имеются наборы крупных орехов, камней для выкладывания простых узоров на столе, цветной песок для рисования пальчиками.
А так же используем такие формы и методы работы как :
Элементы музыкальной терапии.
Закаливающие мероприятия в группе проводятся в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, предусмотрены планированием. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Использование массажных ковриков способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.
Подвижные игры, физкультминутки,пальчиковая гимнастика.
Обучение основным видам движения: бег, прыжки, бросание и катание мяча, лазанье, подлезание.
Игры – релаксации (за основу взята дыхательная гимнастика, выдувание мыльных пузырей, расслабление под музыку, игры с песком и водой)
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Адаптация детей", "Особенности детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые., на интересующие родителей темы. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, с помощью родителей в группе организуются нестандартные игровые пособия, родители посещают родительские собрания.
Наблюдая за детьми и анкетируя родителей, мы видим положительную динамику в данном направлении. Дети с удовольствием посещают детский сад, играют в предложенные игры и пособия, уровень знаний и навыков детей повышается.