Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Аккуратные ребята»

Семковская Вера
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Аккуратные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы висит в дошкольном возрасте, потому что именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, правильно мыть руки, вытирать их своим полотенцем, кто-то нуждается в помощи во время одевания, раздевания.

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – это первый шаг в приобщении ребёнком к здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Аккуратные ребята“» размещена в разделах

- формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания, одевания, умывания, еды;

- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком/унитазом);

- формировать правила поведения за столом;

- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Детям прививаются культурно-гигиенические навыки через:

Беседы : «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Кто опрятен тот приятен"

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», "Покажем кукле Маше, как мы накрываем на стол", «Помоем дочку»

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Маша проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо»

Пальчиковые гимнастики : "Водичка-водичка", «Одежда», «Вот водичка капает», «Где мой пальчик»

Опытно-исследовательскую деятельность: «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет»

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед, Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание»

Рассматривание иллюстраций, составление рассказов

Навыки культурно-гигиенических навыков включают в себя:

- мыть лицо, уши, руки

- закатать рукава перед мытьём рук

- правильно намыливать руки мылом и смывать их

- сухо вытирать руки, аккуратно повесить в свою ячейку

- пользоваться своей расчёской

- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой

- не крошить хлеб

- пережёвывать пищу с закрытым ртом

- не разговаривать с полным ртом

- тихо выходить по окончании еды из-за стола и благодарить

- пользоваться только своим прибором

- раздеваться и одеваться самостоятельно

- аккуратно вешать одежду

Ожидаемый результат

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом

Ожидаемый результат

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Аккуратные ребята»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Аккуратные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Семковская Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД