Наталья Киселёва
Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Досуг в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепление знания предметов личной гигиены: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, расчёски, шампуня, носового платка.
Воспитательные
2. Воспитание гигиенических навыков.
3. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
4. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. Звучит музыка и появляется «Фея Чистоты».
Публикация «Формирование первичных навыков здорового образа жизни, Досуг в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ф: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
Ф: Я «Фея Чистоты» пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в страну «Здоровье». Вдруг в зал вбегает «Грязнулькин» весь грязный, волосы не расчёсанные
Ф: Ой, ребята, посмотрите какой неопрятный мальчик. Кто ты такой?
Г: Я, «Грязнулькин».
Ф: А почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что быть грязным вредно для здоровья? (показывает картинку с микробами)
Г: ничего не вредно! Я же не болею. (чихает)
Ф: А я что – то не уверена.
Г: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!
Ф: ребята, поможем «Грязнулькину», расскажем, что нужно делать чтобы быть здоровым и никогда не болеть?
Д: Да!
Ф: Отправляемся в страну «Здоровье». Ребята, скажите, что мы делаем по утрам, когда просыпаемся?
Д: Зарядку.
Ф: Научим «Грязнулькина» делать зарядку.
Дети делают зарядку под музыку, а «Грязнулькин» старается повторять движения.
Ф: молодцы! Понял «Грязнулькин», что по утрам нужно делать зарядку?
Г: да, я теперь каждое утро буду делать упражнения.
Ф: ребята, а что ещё мы делаем, чтобы быть здоровыми?
Д: мы умываемся и приводим себя в порядок.
Ф: ребята, давайте познакомим «Грязнулькина» с предметами личной гигиены. На столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Ваша задача найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.
Д: дети должны отобрать карточки с зубной пастой, зубной щёткой, расчёской, мылом, носовым платком и полотенцем.
Ф: молодцы, а теперь назовите эти предметы, чтобы «Грязнулькин» знал, как они называются и для чего они нужны.
Д: дети отвечают.
Ф: ребята, скажите, что мы должны ещё делать, чтобы сохранить здоровье?
Д: правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Ф: молодцы, мы должны кушать здоровую пищу, в которой содержаться витамины. А где живут витамины мы сейчас тебе расскажем. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, какие овощи и фрукты мы должны употреблять в пищу.
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Ф: молодцы, ребята. А ты, «Грязнулькин», запомнил все полезные фрукты и овощи?
Г: Да. Я запомнил, что нужно делать зарядку, умываться, чистить зубы и правильно питаться.
Ф: правильно и тогда мы сможем сохранить и укрепить своё здоровье. На этом наше путешествие в страну «Здоровье» завершается. До свидания, ребята.
Звучит музыка и фея улетает.