Папки-передвижки

Формирование краеведческих представлений у детей

Комарова Любовь Владимировна
Формирование краеведческих представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение

Глава 1. Традиционные методы преподавания

Глава 2. Современные методы преподавания

Заключение

Введение.

За последние десятилетия произошли глобальные изменения в разных сферах нашей жизни. Эти изменения, а в частности речь идёт об информатизации общества, нашли прямой свой отклик на разных аспектах образовательной деятельности. Невозможно себе представить работу учителя без компьютера, интерактивной доски. Невозможно представить себе педагога без доступа к Интернет-ресурсам, своего блога или странички в социальных сетях. Благодаря столь стремительному развитию информационных технологий преподаватели столкнулись с некоторыми трудностями, но стоит отметить, какие же все-таки плюсы принёс нам технический прогресс.

Публикация «Формирование краеведческих представлений у детей» размещена в разделах

Глава 1. Традиционные методы преподавания.

Как известно традиционными методами обучения являются словесные, наглядные и практические:

• К словесным методам относятся - лекция, рассказ, беседа.

• Традиционно к ним у историков и краеведов добавляются вспомогательные пособия - плакаты, картины, фотографии, тексты источников – мы назвали только что второй тип наглядные методы.

• Ну и практические включают в себя непосредственно опытные исследования, для Краеведения это экскурсии, походы и т. д.

Методы работы учителя-краеведа

Словесные Наглядные Практические

- лекция - карты - экскурсии

- рассказ - плакаты - игры

- беседа - фотографии - походы

- фото

В таблице наглядно изображены традиционные методы, применяемые учителями Краеведения или истории на уроках.

Но в современном мире эта схема будет далеко не совершенной. Тенью на каждый столбец ложится что-то «новое», что пришло в наше общество за последние десятилетия – результаты компьютеризации и информатизации.

Глава 2. Современные методы преподавания

Представим себе лекцию или рассказ. Современный педагог очень редко ограничивается лекцией, а сопровождает ее презентацией, отрывками фильмов, показываемый на интерактивной доске, наглядно-раскрывающие ту или иную тему.

Карты, фотографии и плакаты мы зачастую не просто демонстрируем ученикам на интерактивной доске, а даём ученикам шанс изменить что-то самим, затем вернуть обратно, даём возможность «творить». Существует множество современных программ, которые позволяют наглядно с использованием интерактивных досок познакомить учеников с разными историческими событиями. Что касается фотографий? Эта тема, пожалуй, самая продвинутая именно для Краеведения. Ученики имеют возможность сами создавать фотоальбомы с теми или иными объектами исторического наследия или другими изучаемыми на уроках. Сейчас уже даже не нужен цифровой фотоаппарат, эту работу успешно выполняют телефоны с камерой и интернетом.

А третий метод в принципе могут тоже заменить уже названные гаджеты, возможны интерактивные игры, экскурсии не выходя из кабинета, даже из дома. Ученики имеют возможность сами создавать подобные тесты, виртуальные экскурсии, викторины, игры даже в социальных сетях.

Методы работы учителя-краеведа

Словесные Наглядные Практические

- лекция - карты - экскурсии

- рассказ - плакаты - игры

- беседа - фотографии - походы

- фото

- видео- или аудио-лекции - видеофильмы и фотоальбомы с экскурсий или путешествий - викторины

- презентации - виртуальные экскурсии в соц. сетях

- конференции - обучающие игры

В данном случае к первой схеме добавлено всё новое, чем могут пользоваться педагоги в своей работе. Жирным шрифтом выделены все новые способы и распределены по столбцам. При этом традиционная схема остаётся прежней.

Заключение.

Таким образом, наглядно предложены к рассмотрению методы работы учителя-краеведа на уроках в таком виде, какими они происходили примерно в 20-м столетии, ну и соответственно в новую информационную эру.

Конечно, нельзя представить себе любой прогресс без так называемых «побочных эффектов». Из таблиц следует, что изучать историю теперь можно находясь перед компьютером? Нет, у наших учеников еще только формируется психика, они должны социализироваться в общество. Дети для полноценного сбалансированного развития должны находиться на свежем воздухе, развиваться физически и морально, а не сидеть перед экраном и получать оттуда знания. Обучаться нужно вербально в постоянном живом общении с ровесниками и педагогами.

Следовательно, вывод такой: современный педагог должен суметь найти ту «золотую середину», чтобы ученики не были лишены книг, общения, прогулок, но в тоже время научились добывать необходимые знания и путём современных информационных технологий, гаджетов.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование краеведческих представлений у детей
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование краеведческих представлений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Любовь Владимировна (УИ 2183523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД