Юлия
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий
Статья учителя английского языка
Левашевой Ю. М.
2022
Формирование языковой компетенции
на уроках английского языка.
Публикация «Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий» размещена в разделах
Овладение основами иностранного общения предусматривает достижение учениками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которую составляют речевые умения, то есть умения в аудировании, чтении, письме, говорении, и речевые навыки (лексико – грамматические навыки письма). Обучение устной речи (говорение) – это сложный процесс, тесно связанный с формированием и усовершенствованием лексико – грамматичесих навыков, умением использовать их для развития неподготовленной речи.
Процесс формирования механизма воспроизведения речи требует от учителя умений дифференцировать приемы и методы, которые обеспечивают результат работы.
Речевые умения формируются поэтапно :
I этап – формирование лексико – грамматических навыков устной речи;
II этап – совершенствование лексико – грамматических навыков устной речи;
III этап – развитие умений неподготовленной устной речи.
Для формирования и совершенствования навыков устной речи можно использовать лексико – грамматические структуры (подставочные таблицы – Substitution tables, которые дают возможность целенаправленно активизировать употребление в речи разговорных клише, комбинировать различные структуры в речи в зависимости от коммуникативной связи.
Практика обучения устной речи показала, что структуры соответствуют характеру навыков, которые формируются и совершенствуются (I, II этап) в обучении устной речи. Они позволяют обеспечить достаточно прочные навыки устной речи, на которые можно опираться, чтобы построить неподготовленное монологическое и диалогическое высказывания. Структуры отрабатываются с учениками хором, индивидуально, то есть их можно использовать во время организации фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы.
We are teenagers!
1. Is it easy to be a teenager!
You are a teenager,
it is time of conflicting feelings and desires
of important public exams
of hard (demanding) school work
of starting a serious relationship
when relations can be unstable
when you experiment with your image
of conflicts at school
of feeling of pressure
of misunderstanding between you and parent
2. What does it mean to be a teenager?
A “typical teenager”
is
neglects
speaks
has
rebels hard at school
rude and tactless
lazy and irresponsible
industrious
like his parents (teachers, friends, opinion
openly
serious problems
cool
alcohol, drug – habits
unpredictable
against parents
3. Do teenagers have common problems?
There are many common problems for all teenagers
how
what
to plan future
to spend free time
to deal with bulling (to escape bulling)
to do after school
to find friends
to deal with your friends
to solve conflicts with friends, parents
to make parents understand you
to find common language with parents
to express your opinion
to deal with girlfriend (boyfriend)
to avoid conflicts
to become independent
to establish priorities
Современные педагогические технологии предполагают изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик, обучения английскому языку способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.
В коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.
Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т. д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.
Для создания данных условий в процессе обучения английскому языку я использую приемы активизации, которые учитывают все выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.
Лучшими приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются приемы взаимодействия человека с человеком, т. е. интерактивные приемы. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит «interact»- «взаимный», «act»- действовать. Данные приемы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный - равному», где учитель и участник занятия – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приемы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Далее предлагаются приемы, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения.
Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.
Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно-ориентированые вопросы – один из эффективных способов добиться этого.
Key words
Feelings : happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired
Reasons : pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes
Выполнение задания.
А: I’m happy.
Р1: Have you won the lottery?
А: No, I haven’t.
Р2: Have you bought new clothes?
А: No, I haven’t.
Р3: Have you passed exams?
А: Yes, I have.