МААМ-картинки

Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий

Юлия
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий

Статья учителя английского языка

Левашевой Ю. М.

2022

Формирование языковой компетенции

на уроках английского языка.

Публикация «Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий» размещена в разделах

Овладение основами иностранного общения предусматривает достижение учениками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которую составляют речевые умения, то есть умения в аудировании, чтении, письме, говорении, и речевые навыки (лексико – грамматические навыки письма). Обучение устной речи (говорение) – это сложный процесс, тесно связанный с формированием и усовершенствованием лексико – грамматичесих навыков, умением использовать их для развития неподготовленной речи.

Процесс формирования механизма воспроизведения речи требует от учителя умений дифференцировать приемы и методы, которые обеспечивают результат работы.

Речевые умения формируются поэтапно :

I этап – формирование лексико – грамматических навыков устной речи;

II этап – совершенствование лексико – грамматических навыков устной речи;

III этап – развитие умений неподготовленной устной речи.

Для формирования и совершенствования навыков устной речи можно использовать лексико – грамматические структуры (подставочные таблицы – Substitution tables, которые дают возможность целенаправленно активизировать употребление в речи разговорных клише, комбинировать различные структуры в речи в зависимости от коммуникативной связи.

Практика обучения устной речи показала, что структуры соответствуют характеру навыков, которые формируются и совершенствуются (I, II этап) в обучении устной речи. Они позволяют обеспечить достаточно прочные навыки устной речи, на которые можно опираться, чтобы построить неподготовленное монологическое и диалогическое высказывания. Структуры отрабатываются с учениками хором, индивидуально, то есть их можно использовать во время организации фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы.

We are teenagers!

1. Is it easy to be a teenager!

You are a teenager,

it is time of conflicting feelings and desires

of important public exams

of hard (demanding) school work

of starting a serious relationship

when relations can be unstable

when you experiment with your image

of conflicts at school

of feeling of pressure

of misunderstanding between you and parent

2. What does it mean to be a teenager?

A “typical teenager”

is

neglects

speaks

has

rebels hard at school

rude and tactless

lazy and irresponsible

industrious

like his parents (teachers, friends, opinion

openly

serious problems

cool

alcohol, drug – habits

unpredictable

against parents

3. Do teenagers have common problems?

There are many common problems for all teenagers

how

what

to plan future

to spend free time

to deal with bulling (to escape bulling)

to do after school

to find friends

to deal with your friends

to solve conflicts with friends, parents

to make parents understand you

to find common language with parents

to express your opinion

to deal with girlfriend (boyfriend)

to avoid conflicts

to become independent

to establish priorities

Современные педагогические технологии предполагают изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик, обучения английскому языку способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.

В коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.

Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т. д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Для создания данных условий в процессе обучения английскому языку я использую приемы активизации, которые учитывают все выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Лучшими приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются приемы взаимодействия человека с человеком, т. е. интерактивные приемы. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит «interact»- «взаимный», «act»- действовать. Данные приемы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный - равному», где учитель и участник занятия – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приемы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Далее предлагаются приемы, которые используются мною для активизации учащихся на уроках развития навыков говорения.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно-ориентированые вопросы – один из эффективных способов добиться этого.

Key words

Feelings : happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired

Reasons : pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes

Выполнение задания.

А: I’m happy.

Р1: Have you won the lottery?

А: No, I haven’t.

Р2: Have you bought new clothes?

А: No, I haven’t.

Р3: Have you passed exams?

А: Yes, I have.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий
Опубликовано: 4 мая 2022 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 1239014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД