Получи документы

Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники

Наталья Вершинина
Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники

«Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo».

2 слайд

Цель: Совершенствование педагогического опыта и повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo при организации образовательного процесса в ДОО.

3 слайд

Задачи:

Публикация «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники» размещена в разделах

- оказание методической помощи педагогам ДОУ по использованию образовательного конструктора LEGO WeDo на занятиях по легоконструированию и робототехнике с детьми дошкольного возраста;

- формирование информационно-коммуникационных и технических компетенций педагогов;

- создание условий для профессионального общения, роста, самореализации и творческого потенциала слушателей.

Вступление Добрый день, уважаемые коллеги и присутствующие! Разрешите вас поприветствовать и пригласить на мой мастер-класс, который я проведу в форме семинара – практикума.

4 слайд

Сейчас как никогда возрос спрос на инженерные кадры, которые способны проектировать, создавать, управлять и модернизировать высокотехнические и робототехнические устройства. В России разработана схема развития личности в инженерно-техническом направлении, ветка развития идет с дошкольного возраста и вплоть до окончания ВУЗа. Такова установка нашего правительства.

5 слайд

Именно поэтому тема нашего семинара - практикума: «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники на основе конструктора LEGO WeDo».

Считаю, что наш разговор целесообразно начать с обсуждения понятия «Инженерное мышление».

6 слайд.

«Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышения качества продукции».

Данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности. Что же всё-таки способствует формированию инженерного мышления у человека? А способствует качество всего образовательного процесса : не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности.

Но к сожалению на сегодняшний день возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества используются недостаточно. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является образовательный конструктор ПервоРобот LEGO WeDo, который позволит детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов. Т. к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов.

7 слайд.

Что же из себя представляет этот образовательный конструктор.

8 слайд.

В набор входят программное обеспечение,

9слайд.

158 элементов,

10 слайд.

включая USB ЛЕГО – коммутатор (элемент, который соединяет модель и ноутбук, мотор (элемент приводящий в движение модель, датчик наклона (сообщает о направлении наклона) и датчик расстояния (реагирующий на приближение объектов, эти элементы позволяют сделать модель более маневренной и «умной».

В ряду новых возможностей, которые предоставляет нам сеть, компьютеры и другие способы связи и технические новинки, Lego Education выделяется тем, что позволяет организовать получение новой информации из поведения реальных объектов, при этом объекты можно изменять, конструировать по-новому и вновь экспериментировать.

Перед тем, как работать с конструкцией - ее надо собрать, увидеть и понять “изнутри” способы ее работы.

Уникальность ПервоРоботов LEGO состоит в том, что они возвращают детей к эмпирическому познанию мира, но в то же время приучают к систематической обработке и анализу полученных данных с помощью компьютера. Т. е. выводят работу детей на современный уровень проведения научных экспериментов. Это касается и программирования роботов и использования блока регистрации и анализа данных.

Слайд 11.

Методика с ПервоРоботами LEGO Wedo. ПервоРоботов LEGO используют в привычном порядке, как мы это делаем с любой новой темой. Последовательность работы выстраивается следующим образом :

1. Объяснение новой темы;

2. Сбор, программирование и исследование принципиальных моделей, выяснение принципов работы механизма;

3. Постановка задачи для выполнения мини-проекта;

4. Постановка творческой задачи: на основе изученной темы собрать новую конструкцию с заданными свойствами, запрограммировать ее;

5. Защита выполненной творческой работы.

Такой метод организации занятия дает возможность работы с ПервоРоботами LEGO сразу со всей подгруппой, в таком режиме работы мы получим великолепное разнообразие творческих воплощений одного и того же задания.

А для того чтобы вы непосредственно смогли ощутить себя в роли инженеров и программистов, повысить свои компетенции в данном направлении и передать полученный опыт детям, предлагаю приступить к практической части нашего мероприятия. Для этого я приглашаю 6 педагогов.

Так как конструирование способствует не только познавательному развитию но и развивает умение работать в команде предлагаю вам групповую форму работы. Прошу занять рабочее место.

12 слайд.

И так приступим к работе. На рабочем столе ваших ноутбуков найдите ярлык программного обеспечения LEGO WeDo, кликнув дважды запустите программу.

13 слайд.

Перед вами рабочее поле, в нижней части - палитра с блоками, которые помогут создать вам программу. Так же программное обеспечение включает в себя комплект заданий. Для того, чтобы открыть Комплект Заданий в окне программного обеспечения в левом верхнем углу щелкните на вкладке Содержание,

14 слайд

а затем на голову легочеловека.

15 слайд.

Обратите внимание перед вами 12 моделей, которые разделены на четыре раздела:

«Забавные механизмы»;

«Звери»;

«Футбол»;

«Приключения».

16 слайд.

Сегодня я вам предлагаю окунуться в наш ЛЕГО-мир и раствориться в атмосфере футбола. (вопрос к залу) - А назвать участников футбольного матча, мне помогут слушатели. Назовите участников футбольного матча. (ответы).

17 слайд.

Как вы думаете кого из участников матча мы будем сегодня конструировать?

И так обратите внимание на рабочем столе каждого лежит бланк с изображением той модели которую вы будете конструировать. Пожалуйста из комплекта заданий выберите именно ту модель, которую вам нужно сконструировать.

(Включить фильм футбол)

После выбора модели автоматически транслируется фильм, чтобы заинтересовать детей к деятельности.

18 - 25 слайд.

Следующий этап пошаговая схема. Предлагаю приступить к конструированию. В процессе сборки прошу не забывайте о том, что вы работаете в парах.

27 слайд.

Пока участники выполняют задание слушателям я предлагаю виртуально сконструировать модель футболиста. Эта работа проводиться следующим образом : я зачитываю текст, а вы заполняете пропуски названием деталей. Слайд на экране будет для вас подсказкой. Будьте внимательны.

Для создания ног футболиста используйте две красные с 15 – ю отверстиями. Подвижная балка закреплена на ___, которая связана с. Для того чтобы привести футболиста в движение соедините ___ с ноутбуком, а затем запустите.

Следующий этап работы программирование. Обратите внимание на рабочем поле каждого, в верхней части алгоритм составления программы. Выбрав нужный блок с помощью компьютерной мыши вытяните его на рабочее поле. Предлагаю приступить к работе.

(Включить фильм «Робототехника»)

Слушателям предлагаю посмотреть фильм.

И так участники готовы? Проверим правильно ли вы составили программу, для этого кликните на блок начало. Все отлично справились с заданием.

Перейдем к заключительной части работы. Для этого всем парам нужно объединиться в одну команду создать игровую ситуацию из готовых моделей и обыграть ее. Также, если для обыгрывания вам необходимы дополнительные атрибуты вы можете создать их из бросового материала который лежит на столе.

Следует отметить, что особенность и уникальность LEGO состоит в том, что эти конструкторы дают широкое поле для реализации более сложных инженерных проектов в сотворчестве воспитанника и воспитателя. «Использование конструкторов ориентирует на моделирование "инженерной" проектной деятельности. В данном случае понятие "проект" используется в том же контексте, что и в технических вузах - задание открытого типа, требующее генерирования идей по способу достижения цели. Именно таким образом мы можем подготовить разработчиков новых технологий, а не только их потребителей (по крайней мере, именно так обстоит дело в нашей стране сейчас). И нам нужны способы выхода из этой ситуации.» (Брыксина О. Ф.).

28 слайд.

Участники готовы защитить свою творческую работу (защита творческой работы).

В процессе сегодняшнего семинара – практикума вы смогли убедиться что работа с образовательными конструкторами очень трудоемкая т. к. задействует не только движение рук но и мыслительные процессы ребенка кроме того она интересная и занимательная т. к. вовлекает детей в процесс игры. От уровня конструирования к уровню программирования робототехники.

29 слайд.

Вы успешно справились с заданием. Я благодарю вас за активную работу. И вручаю вам сертификаты об участии в семинаре -практикуме. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в работе.

30 слайд.

Рефлексия.

Прошу оценить мой мастер-класс следующим образом.

Перед вами – детали ЛЕГО-конструктора 4 цветов. На экране вы можете познакомиться с значением каждого цвета. Я прошу участников выбрать какой либо цвет и построить башню Профессионального роста.

1. Красный – башня познания.

2. Желтый - башня затруднений.

3. Зеленый – башня сомнений.

4. Синий - Башня равнодушия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством образовательной робототехники
Опубликовано: 13 октября 2023 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД