Папки-передвижки

Формирование интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через участие в конкурсах

Ольга Садыкова
Формирование интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через участие в конкурсах
▼ Скачать + Заказать документы

Ежегодно в нашем ДОУ проходит конференция исследовательских работ "Первые шаги в науку".

Основным стимулом к реализации первых исследовательских проектов служит копилка вопросов детей. Каждый вопрос ребёнка может стать основанием для выбора темы проекта. Взрослому очень важно в этот момент оказать для детей свою заинтересованность и поддержку, помочь грамотно оформить свой первый исследовательский проект, подготовить к публичной презентации.

Публикация «Формирование интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через участие в конкурсах» размещена в разделах

Конкурс проводится в форме детской конференции. Участники представляют исследовательский проект в виде устного сообщения с помощью стендовой презентации (возможно электронной); использования демонстрационного материала: фото, графиков, таблиц, схем и пр.

Цели конкурса :

- Развитие у детей умения выполнить совместно с родителями исследовательский проект и публично представить его.

- Создание условий для стимулирования старших дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности, освоению способов решения поискового и творческого характера.

- Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях, проводимых для детей.

Для подготовки к конкурсу педагоги в групповом пространстве выделяют центр проектной деятельности, включающий: копилку вопросов; алгоритм пошаговой работы над проектом; выставку проектов детей, а также отражают работу над проектной деятельностью в режиме дня группы.

Содержание работы педагога с дошкольниками должно быть направлено на:

- обучение детей правильно формулировать вопросы, строить гипотезы;

- умение планировать собственную исследовательскую деятельность;

- умение находить выход из проблемных ситуаций;

- активизацию познавательного интереса, развития поисковой деятельности;

- умение создавать и использовать наглядные модели, по которым можно проследить продвижение к цели собственного проекта;

- умение удерживать цель на протяжении всего этапа реализации проекта. - развитие монологической речи.

Учитывая, что социальный опыт детей и опыт проектирования еще не велик, основная работа по активизации познавательной деятельности ребенка проводится на тематических прогулках, беседах, играх, объединенных одной темой.

Эффективными методами и приёмами работы с детьми по подготовке к исследовательской деятельности являются :

• проведение опытов с предметами, а также длительных экспериментов с фиксацией наблюдений и подведением результатов;

• игры на развитие процессов мышления – классификации, обобщения, анализа и синтеза, упражнения для формирования навыков ребёнка делать выводы и умозаключения;

• выступления детей с кратковременными сообщениями на интересующую тему перед сверстниками;

• планирование своей деятельности на день.

Исследовательская деятельность предполагает совместную деятельность ребёнка и родителя не только в поиске информации, но и оформлении проекта. Поэтому педагог также планирует работу с родителями по изучению данного вида проектирования и погружения в структуру исследовательской деятельности : консультации, мастер-классы, беседы.

При последовательной и системной работе в дальнейшем у детей проявляется стойкий интерес к созданию исследовательских проектов. Это объясняется наличием положительного опыта в реализации и презентации продуктов своей деятельности. Дети приобретают необходимые умения и продолжают отрабатывать их в ходе создания новых проектов.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через участие в конкурсах
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 08:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через участие в конкурсах» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД