Людмила Викторовна Намдакова
Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия ФГОС ДО(из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в сфере образования предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.
Наш опыт инновационной деятельности показал, что перспективным средством формирования профессиональной информационной компетентности педагогов является сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие-это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем. Сетевая организация-Это форма, комплекс взаимосвязанных структур, объединений, учреждений, способных неограниченно расширяться путём включения всё новых звеньев. Цель сетевого взаимодействия нашего сада–повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть. Ресурсные центры (структуры) нашего сада:методический совет,курсы повышения, творческая группа, родители, виртуальный клуб "Аистенок", школа,школа искусств,цирковая студия, сайт доу, организации поселка,тосс "Молодежный",сайты педагогов, интернет-конкурсы,интернет сайты все это сетевое взаимодействие.
Публикация «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях сетевого взаимодействия ФГОС до (из опыта работы)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Сейчас в условиях реализации ФГОС для нашей сетевой организации стоит задача - Участвовать в организации адресном методическом сопровождении по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями в условиях реализации ФГОС ДО
Управление развитием сетевой системы нашего детского сада
характеризуется такими организационными формами, как:
мастер-классы открытые мероприятия конкурс профессионального мастерства;оказание консультативных услуг круглые столы,взаимодействие с родителями через организацию родительских клубов, конференций, собраний,праздники,выставки и т. д
Как же у нас проходит организация сетевого взаимодействия? Прежде всего это курсы повышения педагогов. Организация и проведение методической работы, проведение открытых мероприятий, мастер-классов, на которых педагоги не только делятся своим опытом работы, но и учатся
Никакое начинание ДОУ не будет эффективном если не привлекать родителей. Взаимодействие родителей – это и открытые занятия, дни открытых дверей, семейные клубы (на базе сада действуют 10 семейных клубов, такие, как «семейный очаг», «У самовара») педагоги и специалисты проводят различные конференции, круглые столы различные мероприятия с родителями.
В этот олимпийский год и наш сад провел олимпиаду.
Участвовало более 120 родителей. Разыгрались два вида соревнований керлинг и серсо. Участвовали мамы и папы. Мамы участвовали в керлинге Папы пробывали свои силы в серсо Открытие зимних олимпийских игр удалось на славу
Состоялось и закрытие Первых зимних спортивных игр «Олимпионик».Всю неделю шли соревнования, а в этот день чествовали победителей не только детей, но и их родителей. На таком грандиозном празднике присутствовал Глава Муниципального Образования Северо - Байкальский район" Пухарев Игорь Валериевич,многие другие официальные лица нашего поселка, а также многоуважаемые родители и конечно дети
Все и родители, и дети, и конечно, мы педагоги, получили много позитива Многие мероприятия с родителями уже стали традиционными. Военно-патриотическая игра «Зарница».Родители и дети с удовольствием участвуют.
Празднование дня победы тоже одна из традиций доу дети показывают концертные номера, дарят веточки яблоневый цвет. А так же возлагают к памятнику Победу корзину-венок.
Благодаря родителям была организована алея памяти на территории сада, а также в холле. Была проведена большая работа с родителями по сбору информации о родственников, участников ВОВ. Многие принесли сведения о своих родных. Со слезами на глазах говорили слова благодарности, за то что им многое пришлось узнать о военных подвигах своих родных.
В нашем саду проходят и различные ярмарки-выставки с участием родителей и детей. Родители и дети а так же все сотрудники детского сада готовят различные поделки, которые продаются за символическую цену. Такие ярмарки проходят в красочно оформленном зале с концертными номерами с зазывалами и скоморохами.
Вот такие и осенние выставки проходят.
Здесь у родителей разыгрывается очень большая фантазия в изготовлении поделок из различных овощах.
Конечно в выставках проходит и голосование. Родители выбирают самую лучшую поделку. После подсчета голосов вручаются большие сладкие призы победителям, а всем остальным участникам шоколад.
Для родителей оформляются различные выставки рисунков Тесно наш сад взаимодействует с тоссом «Молодежный». На территории школы организуются праздники посвященные дню защиты детей и дню знаний.
Так же на базе нашего сада организован виртуальный клуб «Аистенок». В него входят дети от рождения до трех лет,не посещающих детский сад. Организовываются различные мероприятия, такие как первая новогодняя елка. Много информации родители получают в электронном виде. Очень тесно взаимодействуем со школой 36. учителя посещают занятия, а воспитатели выпускников ходят на открытые уроки. Проходят круглые столы, конференции с учителями.
Наши воспитанники посещают школу искусств и цирковую студию. И с удовольствием показывают свои таланты маленьким зрителям.
В нашем саду создан музейный комплекс Родник. который состоит из мини музеев. В создании музея участвовали конечно родители и сотрудники сада и сами дети.
Сетевое взаимодействие – это и система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие. поэтому мы разработали такие проекты. Проект «Сайт учреждения» Цель – создание и продвижение сайта детского сада «Лесная поляна»,как единой информационной образовательной среды, как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
Вот так выглядит наш сайт. Сайт воспитателя сегодня является наиболее удобным инструментом для представления любых продуктов деятельности. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений воспитанников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами. Считаем, что наличие персонального сайта у воспитателя– это показатель высокого уровня развития современного педагога. Но ведение сайта - это и ответственность. Материалы сайта должны быть интересными пользователям, востребованными. Их нужно постоянно обновлять, добавлять новые.
Вот некоторые персональные сайты и интернет страницы. ПрошколаРу Маам. ру. Социальная сеть работников образования Продленка. Почемучка.
Опыт взаимодействия с вышеперечисленными сайтами позволил повысить качество образовательной работы в ДОУ, быть в курсе событий мультимедиа технологий в образовании, изучать новинки электронных изданий, знакомиться с новостями образования, повысить профессиональное мастерство через участие в вебинарах, семинарах, конференциях, мастерклассах, в сетевых педагогических проектах, представить свой педагогический опыт в дистанционных конкурсах.
На международном портале «Маам. Ру» – 10 педагогов
На сайте «Социальная сеть работников образования» –6 педагогов
На сайте «Продленка» – 1 педагог
На сайте «Почемучка» - 2 педагога
На сайте «Дошколенок. Ру» – 3 педагога
На сайте «Учмаг» -3 педагога
На сайте МБДОУ – все педагоги и специалисты МБДОУ
Обобщая изложенное выше, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности воспитателя и развития его творческих способностей Все это помогает нам шагать в ногу со временем.