МААМ-картинки

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

Ирина Клевцова
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА :

КАК ЕЁ СФОРМИРОВАТЬ?

(из материалов проблемного семинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся)

Слайд № 1

Коллеги!

В настоящее время изменился запрос на качество образования: приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности обучающихся.

Слайд № 2

Функциональная грамотность является современным показателем качества образования.

Формирование различных видов функциональной грамотности необходимо начинать в дошкольном детстве.

Публикация «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» размещена в разделах

Слайд № 3

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка (в условиях реализации ФГОС ДО) направлен на:

1. Формирование математической, финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

2. Формирование основ читательской грамотности, речевой активности дошкольников.

3. Формирование естественнонаучных представлений, основ экологической и здоровьесберегающей грамотности у дошкольников

4. Формирование социально-коммуникативной грамотности, основ социальной и гражданской грамотности на уровне дошкольного образования.

Слайд № 4

Каждая образовательная область ООП участвует в развитии всех видов функциональной грамотности, а программа Воспитания является эффективным средством по формированию функциональной грамотности у дошкольников (педагогические мероприятия «День народного единства», «День Матери» и т. п.).

Слайд № 5

Формированию функциональной грамотности дошкольников способствуют современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- метод проектов;

-технологии исследовательской деятельности («детское экспериментирование»);

-игровые технологии (ролевые игры по знакомству с профессиями, педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей (авторы В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая, тико-моделирование (И. В. Логинова, легокоструирование и робототехника);

- ТРИЗ;

- технология портфолио;

-технология образовательного путешествия;

-социо-игровые технологии;

-гендерное воспитание;

- квест-технологиии;

- бережливые технологии

Слайд № 6

Парциальная образовательная программа «5 шагов знакомства старших

дошкольников с инструментами бережливого мышления» посвящена

актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-

компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность,

командная работа, необходимые для жизни в современном обществе, способствующие формированию предпосылок функциональной грамотности.

Слайд № 7

Главная цель программы — предложить воспитателям (и заинтересованным родителям) систему образовательных ситуаций, разнообразных игр, проектов и исследований, с помощью которых удается наилучшим способом реализовать познавательный потенциал каждого ребенка с использованием инструментов бережливого мышления в бережливой образовательной среде.

Слайд № 8

Как провести оценку функциональной грамотности?

Для выявления сформированности различных видов функциональной грамотности применимы методы педагогического исследования – наблюдение, опрос, беседа, тестирование. Наиболее удобным способом оценки ФГ является предложение дошкольникам специальной ситуации, в ходе которой педагог использует метод наблюдения.

Рассмотрим пример. Как выявить динамику функциональной грамотности обучающихся в вопросах здоровья?

Для этого необходимо спланировать определенный промежуток времени (например, неделю, в течение которого нужно организовать наблюдение за поведением детей в определенных ситуациях, в которых наиболее ярко проявляется данный вид функциональной грамотности (моем руки, принимаем пищу, гуляем и пр.).

Если традиционных естественных режимных моментов недостаточно, можно создать специальные ситуации (организовать квесты, проектную деятельность, образовательное путешествие и пр.).

Для повышения эффективности метода наблюдения необходимо составить план, по которому оно будет осуществляться.

Правильно, если умения, навыки обучающихся в каждой ситуации оцениваются неоднократно (например, в начале учебного года, в середине и в конце). Данные удобно заносить в заранее приготовленный лист наблюдения.

Лист наблюдения.

Динамика функциональной грамотности обучающихся в вопросах здоровья

№ п/п Фамилия, имя Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3 … Выводы, комментарии

1 Арбузов Миша № 1 № 2 № 1 № 2 № 1 № 2

2 Белова Ира

№ 1 – начало года, № 2 – конец года.

Слайд № 9

Оценку сформированности ФГ можно осуществлять по 5-балльной шкале

Числовое значение

(баллы)

Показатель

0 Критический уровень, умения и навыки не сформированы

1 Низкий уровень, действует неуверенно, только с помощью взрослого

2 Средний уровень, допускает ошибки, часто требуется помощь

3 Достаточный уровень, действует уверенно, самостоятельно, помощь, напоминания требуются в редких случаях

4 Высокий уровень, явная выраженность

или в цветовой гамме

Цветовое обозначение Показатель

красный - Низкий уровень, действует неуверенно, только с помощью взрослого

желтый - Средний уровень, допускает ошибки, часто требуется помощь

зеленый - Высокий уровень, явная выраженность

Слайд 10

Мы часто сравниваем наших воспитанников в детском саду с цветами. Им необходим уход, полив, тепло, свет, забота, как и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. Поливая свои цветочки, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, эти цветы вырастают красивые, достойные восхищения, а мы получаем образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию людей, которыми в дальнейшем гордимся.

Спасибо за внимание!

Слайд № 11

(Апрель) Заседание РМО старших воспитателей:

Тема: «Инновационные формы работы с педагогами по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников»

Форма проведения :

методический фестиваль «Пути формирования функциональной грамотности в ДОО» (презентация лучшего опыта работы старших воспитателей (15 мин) опыт работы по внедрению эффективных технологий, форм, методов по формированию функциональной грамотности (с дошкольниками или педагогами).

Вручение сертификатов педагогам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД