Марина Кузнецова
Формирование гражданско-патриотического чувства у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам, любовь к Родине, окружающей природе, семье. Для решения обозначенной проблемы в прошлом году на базе нашего детского сада в старшей группе был организован и реализован долгосрочный проект «Юные патриоты».
Публикация «Формирование гражданско-патриотического чувства у дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Программа проекта определяет содержание, основные пути развития духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Структура реализации проекта - это еженедельное тематическое планирование проведения мероприятий, просмотр презентаций и чтение тематической художественной литературы, организация дидактических и подвижных игр
Открытие группы «Юные патриоты» проводилось с учетом мнения родителей: было проведено родительское собрание, на котором родители ознакомились с программой и условиями внедрения проекта. Результаты анкетирования показали единодушный положительный отклик родителей, что дало возможность приступить к внедрению проекта. На первом, подготовительном, этапе были определены задачи, разработаны отличительная эмблема и устав, в котором прописаны права и обязанности всех участников проекта.
Родители приобрели детям специальную форму (два комплекта) : первая (штаны и футболки камуфляжного цвета) для занятий физкультурой, спортом и строевой подготовкой; и вторая, парадная, для участия в торжественных мероприятиях. На протяжении всего проекта родители принимали непосредственное участие в организации и проведении праздников, акций, в пополнении развивающей среды предметами быта, костюмами, поделками
Программа проекта предусматривает участие детей в различных фестивалях, праздниках, конкурсах, направленных на патриотическое воспитание, участие в волонтерских движениях и акциях. О всех проведенных мероприятиях дети с удовольствием рассказывали в еженедельном выпуске «Новостей», публикуемом на сайте нашего детского сада в ВК.
Всю тематику проекта можно разделить на несколько разделов.
Большой блок отведен изучению символов нашей страны, края и города. Дети детально знакомились с символикой, правилами поведения во время исполнения гимна, выноса флага. Прошло много торжественных мероприятий, приуроченных памятным датам и праздникам, на которых дети исполняли тематические песни и демонстрировали навыки строевой подготовки. Все мероприятия начинались с исполнения гимна. Данная тематика отражалась и в творческих поделках наших воспитанников Дети познакомились с биографией знаменитых поэтов и писателей и подвигами великих полководцев, героев ВОВ, соотечественников были организованы встречи с участником СВО. Для изучения истории и культуры родного города для детей была организована экскурсия в краеведческий музей Центра дополнительного образования. Несколько тем отведены привитию таких качеств, как толерантность, дружба, взаимовыручка. Были проведены мероприятию по изучению этикета, а также взаимоотношению между девочками и мальчиками. Дети участвовали в волонтерских движениях и акциях. Большое место в реализации проекта отведено изучению основ здоровьесбережения, привитию правил здорового питания и занятию спортом. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проходили нетрадиционно: начинались с построения, порядкового расчета, марша, в ходе занятий ребята учились ходить строем в колоннах по двое и по трое. Общеразвивающие занятия проводились в виде тренировок. На протяжении года мы сотрудничали со школами. Ученики школы №9 приходили к детям в преддверии народных праздников и изготавливали вместе с воспитанниками игрушки и украшения. В МСОШ №14 мы ездили с концертной программой, приуроченной Дню Победы. Запоминающимся событием для детей стало участие в смотре песни и строя на территории Коркинского филиала Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли, где нашим ребятам было предоставлено почетное право – открыть мероприятие. Итоговое тематическое мероприятие прошло в конце года, на котором дети продемонстрировали все свои умения и навыки, и получили значки «Патриоты России».
Выводы:
У детей значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе.
уровень освоения этических и нравственных норм и правил, самоорганизации детского коллектива
- уровень физической подготовки и стремление детей к здоровому образу жизни.
У детей появился интерес к истории страны и родного края, города.
Подводя итоги хочется отметить, что патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него – к семье, товарищам в детском саду, к своему городу или поселку, к своей улице. С этого и стоит начинать воспитание будущих патриотов!