Светлана Алимова
Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
по привлечению детей и родителей к чтению – восприятию художественной литературы
для формирования в ребёнке предпосылок функционально грамотного читателя в будущем.
Ни для кого не секрет, что в современном обществе существует проблема приобщения детей к книге и чтению. Решение этой проблемы требует повышенного внимания со стороны взрослых. Ведь современные дети большую часть своего времени проводят у телевизоров, компьютеров, планшетов, а книги читают всё реже и реже. Поэтому, мою задачу как педагога, я вижу в том, чтобы помочь детям и родителям правильно выбрать источник информации – книгу, повысить среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего человека».
Публикация «Опыт работы по привлечению детей и родителей к чтению-восприятию художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Поэтому в моей группе проводится системная работа по приобщению воспитанников к книге и чтению во взаимодействии с родителями и сотрудниками городской детской библиотеки города Хадыженска.
Основная цель моей работы - это формирование устойчивого интереса дошкольников к художественной литературе. Достижение цели осуществляется через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей и решение следующих задач: - содействие нравственному и интеллектуальному развитию личности ребёнка; - стимулирование активности и творческих способностей; - воспитание в ребенке задатков будущего любознательного читателя; - повышение педагогической культуры родителей, зарождение традиций семейного чтения.
На базе библиотеки проводились занятия с использованием электронных устройств, с элементами игры, викторин, конкурсов. Самое первое посещение библиотеки было посвящено знакомству с её историей, с правилами обслуживания читателей.
Большой интерес у детей вызвали тематические занятия «Виртуальное путешествие по родному городу», «Традиции, быт, культура кубанского казачества», посвящённые знакомству с историей края и знаменитыми местами нашего города, «Космос», «Здоровый образ жизни», «В гостях у сказки».
Увлекательными для детей было мероприятие экологической тематики «День Земли», на котором мы познакомились с творчеством писателей - натуралистов, чьи произведения учат бережному отношению к лесу, земле, воде, живым существам мира природы.
С удовольствием дети принимали участие в часах художественного и громкого чтения, читали стихотворения наизусть, сочиняли сказки.
На экскурсии в библиотеку мы приглашаем наших родителей, которые принимают активное участие в жизни детей группы.
В сотворчестве с воспитателями и родителями дети с увлечением рисуют иллюстрации к любимым книгам, мастерят героев сказок. В группе был проведён конкурс «Нарисуй обложку для книги сказок», по итогам которого представлена выставка, домашним заданием было создание вместе с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой», по итогам которого все работы собраны в групповом альбоме «В гостях у сказки».
В конкурсе «Иллюстрации к любимым книгам» ребята проявили своё творчество, по итогам конкурса в «Книжном уголке» была организована выставка рисунков – иллюстраций.
Особую роль в раскрепощении детей, в их творческом развитии играет театрализованная деятельность. Дети свои впечатления от прочитанных книг воплощают в свои постановки, проявляя творчество, инициативу, умение импровизировать.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родителям рекомендуются списки художественной литературы по разнообразной тематике, а также предлагаются консультации «Сказкотерапия в семье», «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребёнка».
Приятно отметить, что родители стали проявлять активный интерес к советам специалистов в выборе книг для детей, с удовольствием участвуют в мероприятиях.
Традиционным является оформление «Книжного уголка» в группе. В нём представлена разнообразная литература, соответствующая возрасту детей, их читательским потребностям. Кроме художественной литературы в «Книжном уголке» много журналов, альбомов с иллюстрациями, энциклопедий различной тематики, которые пользуются спросом у детей. Дети с удовольствием приносят в группу книги из своей домашней библиотеки, а также мы берём книги в детской городской библиотеке. «Книжный уголок» находится в хорошо освещённом, тихом месте, вдали от игровой зоны, чтобы шум от активных игр не мешал общению с книгой. «Книжный уголок» в группе изготовлен по типу сказочного дворца. Такая необычная форма была выбрана потому, что дети моей группы очень любят слушать сказки, придумывают свои сюжеты. Наш «Книжный уголок» - сказочный дворец, который приглашает детей в путешествие в мир книг. В «Книжном уголке» оформляются тематические выставки, посвященные творчеству писателей, праздничным датам, различным темам.
Таким образом, по итогам своей работы по привлечению детей и родителей к чтению – восприятию художественной литературы, я вижу положительные результаты. У детей сформирован устойчивый интерес к книге, любознательность, дети знают и выполняют правила бережного обращения с книгами, чтение любимых книг стимулирует у детей творческую активность, дети любят слушать художественные произведения, просят прочитать несколько раз понравившиеся, у них появились любимые книги. Также повысилась активность родителей в совместной деятельности с детьми, их интерес к детскому творчеству, 12 детей вместе с родителями записались в библиотеку и с удовольствие её посещают. Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и буду прилагать свои силы к этому.