Получи документы

Формирование грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования ИКТ

Матвиенко светлана
Формирование грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития дошкольного образования с полным основанием можно считать временем коренных преобразований, которое предполагает активное использование информационных технологий. Компьютер стал средством реализации основных психолого-педагогических задач дошкольного образования. С его помощью возможно оптимизировать образовательный процесс, повысить общий уровень развития детей. Из года в год отмечается тенденция к увеличению числа дошкольников с особенными возможностями здоровья, имеющих речевые трудности различного содержания. Одной из категорий таких детей являются дошкольники с ОНР, характерной особенностью которых является наличие лексико-грамматических нарушений в оформлении связной речи.

Публикация «Формирование грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования ИКТ» размещена в разделах

Морфологическая и синтаксическая стороны речи развиваются параллельно. В овладении синтаксисом меньше сложностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее. Данные об особенностях овладения синтаксическим строем речи имеются в работах А. Н. Гвоздева, А. М. Леушиной, Н. А. Рыбникова, С. Н. Цейтлин, В. И. Ядэшко.

Нарушения морфологической системы языка у детей с общим недоразвитием речи проявляются в неправильном употреблении:

- окончаний имён существительных, местоимений, прилагательных;

- падежных и родовых окончаний количественных числительных;

- окончаний глаголов в прошедшем времени;

- предложно-падежных конструкций.

Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения в неправильном порядке слов, отсутствии сложноподчиненных конструкций. Таким образом, грамматический строй речи у дошкольников с ОНР характеризуется наличием аграмматизмов, трудностями в словообразовании, лексическими заменами. Особенностями развития данной категории детей является снижение интереса к обучению, нестабильное психо-эмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей повышения качества образования.

Для ребёнка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, которая способствует развитию воображения, мышления, речи. В игре дети учатся понимать друг друга, общаться. Через игру они узнают об окружающем мире, постигают все его сложности. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для дошкольника, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления, которые так необходимы для каждого дошкольника. По признанию многих специалистов (Жукова Н. С., Филичева Т. Б, Шаховская С. Н. и др.)основополагающим направлением коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие грамматической стороны речи. В логопедии разработана и широко применяется методическая система коррекционной работы с детьми с ОНР.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Фотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств. Задачи: -продолжать знакомить детей с.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования ИКТ
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД