Папки-передвижки

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта

Кристина Устинова
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом мы видим количественное увеличение детей с интеллектуальными нарушениями и наша задача как педагогов, состоит в том, что бы создать для данной категории детей комфортные и качественные условия, которые будут способствовать их всестороннему развитию и поможет им в дальнейшей жизни. У старших дошкольников и у детей начальной школы всё чаще встречаются нарушения мелкой моторики и несформированность графомоторных навыков. Актуальность данной проблемы заключается в высоких показателях по несформированности графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В большинстве случаев - это ошибка самих родителей, которые проявляют гиперопеку к своему ребёнку и стараются всё выполнить за него самостоятельно: накормить, одеть, застегнуть куртку, завязать шнурок на ботинке, слепить поделку и так далее. Родители даже не задумываются о том, что они создают некомфортные условия для развития своего чада, мешая ему развиваться, познавать мир тактильно и развивать мелкую моторику, речь. Дети старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта испытывают трудности в развитии мелкой моторики. Они не могут застегнуть пуговицу на куртке, выполнить задания связанные со шнуровкой, обвести по контуру рисунок карандашом или размять пластилин, для данных детей характерна недостаточная координация пальцев и кисти рук. Важно сформировать графомоторный навык у старшего дошкольника с интеллектуальными нарушениями, так как это будет большим плюсом и помощью для ребёнка при дальнейшем обучении в школе.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

Проводя работу по формированию графомоторных навыков у дошкольника с интеллектуальными нарушениями, важно помнить о коррекционном обучении, коррекционном воспитании и коррекционном развитии.

11. Коррекционное обучение-усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний.

22. Коррекционное воспитание-воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др., позволяющих адаптироваться в социальной среде.

33. Коррекционное развитие-исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта. Следствием органического поражения головного мозга является дефицит в развитии сложнокоординированных графических движений руки, что значительно затрудняет овладение детьми с нарушениями интеллекта базисными движениями, необходимыми для формирования графомоторных навыков.

44. Процесс письма-обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного. И устная, и письменная формы речи представляют собой вид временных связей второй сигнальной системы. Но, в отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения. Важнейшим элементом обучения письму является формирование графомоторных навыков.

55. Моторика- это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Нарушение интеллекта у ребенка в большинстве случаев сочетается с недостаточным развитием двигательной сферы, что отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом.

66. Графический навык- это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. В процессе развития графомоторные навыки самостоятельно и спонтанно не формируются, поэтому требуется коррекционное обучение, а это не просто добавка к общеразвивающей работе с детьми. Оно выступает как условие преодоления или сглаживания трудностей, возникающих вследствие нарушения, но, что особенно ценно, оно лежит в основе формирования личности дошкольника, имеющего, то, или иное отклонение в развитии.

Формирование графомоторных навыков начинается не в школьный период и даже не в старшем дошкольном возрасте, а с того момента, когда ребёнок начинает самостоятельно брать в руку карандаш, ручку или фломастер и изображать на белом листе бумаги волнистые или прямые линии. В данный момент ребёнок не контролирует и не направляет зрением свою руку, что и служит основной, психофизиологической предпосылкой для формирования письма.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Устинова (УИ 2585880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД