Ольга Агузова
Формирование готовности педагогов МКДОУ к взаимодействию с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
слайд1 В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда необходимость творческого союза родителей и нас воспитателей. Вместе мы у ребенка развиваем ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.
Публикация «Формирование готовности педагогов МКДОУ к взаимодействию с родителями» размещена в разделах
слайд2 Взаимодействие с родителями строю на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Считаю, что важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
Взаимное доверие, по моему мнению, возникает в результате эффективного обмена информацией. Решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителем. Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями и мне удалось добиться этого доверия. Достигла его с помощью определенных методических приемов.
Слайд3 Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы организации :
- консультации по определенным темам;
- общие родительские собрании;
- групповые родительские собрания;
Слайд4 - организация выставок;
- привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. Индивидуальные формы работы с родителями – это беседы, консультации, поручение родителям. Для коллектива родителей организую групповые и общие родительские собрания, выставки. Общаясь с родителями индивидуально, я получаю возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Поэтому в 2014 году набрав группу малышей, я начала работу над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями» – с целью изучения семьи, установления контакта с ее членами. слайд5 Я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи» - это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Основная форма работы с коллективом родителей - групповое родительское собрание, которое обычно проводиться раз в квартал.
Родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Провела игру «Давай познакомимся и будем дружить». Слайд6 Все встали в круг и немного рассказывали о себе. Минутка знакомства помогла снять напряжение. Встреча родителей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ.
Слайд7 Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. В разделе «Чем живет группа» я рассказываю, какие интересные занятия, прогулки, общественные праздники ждут детей в этом месяце.
В разделе «Учите вместе с нами» помещаем материал дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. слайд8 Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки передвижки. В них подбирается тематический материал с иллюстрациями и рекомендациями, он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми. Провела с группой родителей консультации и беседы: «Сегодня дети не такие как прежде», «Мать пример для дочери», «Воспитание - основанное на любви, а не на страхе».
При про ведении беседы соблюдаем сдержанность, тактичность, используем такие формы обращения как : «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а как вы думаете?»; «А как вы поступите?».
Так же стараемся выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить о том, что волнует родителей.
слайд9 Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условием содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.
слайд10 Каждый родитель может присутствовать на любом занятии, прогулке. Я провела по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Светик семецветик», по аппликации «Плывет лодочка». В первой младшей группе по художественной литературе «Теремок». В старшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике».
слайд11 Традицией группы стало ежегодное проведение Недели книги. Дети и родители принимают участие в празднике поэзии. Каждая семья дарит группе книгу (художественную познавательную). В группе работает библиотека, и книги можно брать домой. Кроме того, многие родители берут книги на выходные дни, для совместного чтения.
Большую помощь оказывают родители, при подготовке праздников и развлечений: шьют костюмы, изготавливают атрибуты, готовят угощения для детей, являются активными участниками игр, конкурсов, танцев. Были проведены совместные праздники: «Встреча нового года», «Масленица», «Мама солнышко мое», осенний праздник. Такие мероприятия помогают создать доверительные отношения между воспитателем и родителями. Родители становятся более открытыми для общения.
Праздник «День рождения» для детей мы отмечаем ежемесячно. С большим нетерпением дети ждут этот праздник. И дети и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. слайд12 Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Родители готовят рассказ о ребенке, вместе с детьми поем песни, готовим игры, украшаем стул именинника. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что обязательно поздравят. Дети стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.
слайд13 В современных условиях детского сада, трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли изготовить атрибуты к подвижным играм, пособие по математике, помогли оформить уголок природы.
слайд14 Каждый уголок используется для развития детей: больница, парикмахерская. Есть уголки где дети могут посидеть на диване, сделанных руками папы Мелихова В., Джафарова В. В уютной кухоньке, красивой посудой девочки любят готовить и угощать своих друзей чаем.
Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей со мной. На таких мероприятиях как ремонт игрушек, мебели. Налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно.
Все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, чтобы они стали помощниками, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым и деликатными и тогда все получиться.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система во взаимодействии с родителями, использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Считаю своей задачей, начиная со средней группы довести до сознания родителей, что подготовка ребенка к школе имеет основное значение не только для формирования специальных знаний и умений (считать, писать, читать, но и для всестороннего гармоничного воспитания.
Стараюсь находить эффективные способы взаимодействия с семьей, и все они ради достижения согласия в вопросах воспитания и обучения: ведь без этого согласия нет полноценного личностного становления дошкольников.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и обретать своих близких.