Получи документы

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения

Светлана Клабукова
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Функциональная грамотность – способность ребенка вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Три области функциональной грамотности -грамотность в чтении, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность

На уроках музыки на начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности.

Темочки:

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах

Формирование положительной учебной мотивации;

Повышение познавательной активности учащихся;

Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

Стимулирование самостоятельной деятельности;

Развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

Эффективное усвоение большого объема учебной информации;

Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

Развитие навыков самостоятельного умственного труда;

Развитие универсальных навыков.

Существует много занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, образное описание событий, игры-путешествия, шарады, загадки и т. д.)

Всё это создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению заданий.

Занимательность особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным.

Прием «Отсроченная отгадка»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь».

Задание:1 ряд. Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их высоты.

2 ряд. Расположи прямоугольники по длительности звучания нот. Начиная с целой ноты. Прочти выражение из букв в этих прямоугольниках.

Прием «Лови ошибку»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь».

Задание: Найди ошибку.

Прием «Эпитет»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь»

Задание:На данном уроке учащиеся знакомятся с балладой Ф. Шуберта «Лесной царь» на стихи

Действующие лица баллады: Рассказчик, Отец, Сын, Лесной царь.

Интонации героев: Встревоженная, испуганная,взволнованная,сладостно – завлекательная, потом угрожающая.

Прием «Синквейн»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный стиль»

Синквейн - прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии (от французского слова «пять») - это стихотворение, состоящее из 5 строк, используемое для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Правила составления синквейна:

Первая строка - одно слово - существительное, название стихотворения, тема;

Вторая - два прилагательных, подбираемых в 1 строчке;

Третья - три глагола, подбираемых к 1 строчке;

Четвертая - фраза, выражающая свое отношение к теме, цитата, крылатое выражение, афоризм;

Пятая – слово - резюме, ассоциация к первой строчке, дающее новую интерпретацию темы.

Например :

Музыка

Инструментальная, вокальная

Звучит, играет, слышится

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

Искусство

Тема урока :«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.»

Задание: построить синквейн на тему «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.»

1 СТРОКА - тема или термин (1 существительное или местоимение)

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.

4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету,

теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним1-й строки.

Приём «Проверь меня!»

7 класс

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыка — зеркало эпохи»

Тема урока :«Жизненный и творческий путь И. С. Баха»

Задание: кратко записать на листе бумаги информацию по теме урока «Жизненный и

творческий путь И. С. Баха»

Цель: воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме,

формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти

ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией : чтение текста,

обдумывание и анализ полученных фактов.

Приём проводится в парах. Педагог предлагает кратко записать на листе бумаги информацию по пройденной теме урока, затем учащиеся меняются своими записями и исправляют или дополняют недостающий материал.

Приём «Кластер»

6 класс

Модуль №3 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока :«Людвиг ван Бетховен Симфония №9»

Задание: построить кластер на тему «Людвиг ван Бетховен Симфония №9»

Цель: закрепление знаний по данной теме, развитие внимания.

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клабукова (УИ 402828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД