МААМ-картинки

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения

Светлана Клабукова
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения
▼ Скачать +Заказ

Функциональная грамотность – способность ребенка вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Три области функциональной грамотности -грамотность в чтении, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность

На уроках музыки на начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности.

Публикация «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения» размещена в разделах

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах

Формирование положительной учебной мотивации;

Повышение познавательной активности учащихся;

Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

Стимулирование самостоятельной деятельности;

Развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

Эффективное усвоение большого объема учебной информации;

Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

Развитие навыков самостоятельного умственного труда;

Развитие универсальных навыков.

Существует много занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, образное описание событий, игры-путешествия, шарады, загадки и т. д.)

Всё это создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению заданий.

Занимательность особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным.

Прием «Отсроченная отгадка»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь».

Задание:1 ряд. Расположи прямоугольники в порядке уменьшения их высоты.

2 ряд. Расположи прямоугольники по длительности звучания нот. Начиная с целой ноты. Прочти выражение из букв в этих прямоугольниках.

Прием «Лови ошибку»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь».

Задание: Найди ошибку.

Прием «Эпитет»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока : Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь»

Задание:На данном уроке учащиеся знакомятся с балладой Ф. Шуберта «Лесной царь» на стихи

Действующие лица баллады: Рассказчик, Отец, Сын, Лесной царь.

Интонации героев: Встревоженная, испуганная,взволнованная,сладостно – завлекательная, потом угрожающая.

Прием «Синквейн»

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный стиль»

Синквейн - прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии (от французского слова «пять») - это стихотворение, состоящее из 5 строк, используемое для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Правила составления синквейна:

Первая строка - одно слово - существительное, название стихотворения, тема;

Вторая - два прилагательных, подбираемых в 1 строчке;

Третья - три глагола, подбираемых к 1 строчке;

Четвертая - фраза, выражающая свое отношение к теме, цитата, крылатое выражение, афоризм;

Пятая – слово - резюме, ассоциация к первой строчке, дающее новую интерпретацию темы.

Например :

Музыка

Инструментальная, вокальная

Звучит, играет, слышится

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

Искусство

Тема урока :«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.»

Задание: построить синквейн на тему «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь.»

1 СТРОКА - тема или термин (1 существительное или местоимение)

2 СТРОКА – описание признаков, свойств (2 прилагательных или причастия)

3 СТРОКА – образована 3 глаголами или деепричастиями, описывающими характерные

действия предмета или темы.

4 СТРОКА – фраза из 4 слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету,

теме.

5 СТРОКА – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета, темы, синоним1-й строки.

Приём «Проверь меня!»

7 класс

Модуль №4 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыка — зеркало эпохи»

Тема урока :«Жизненный и творческий путь И. С. Баха»

Задание: кратко записать на листе бумаги информацию по теме урока «Жизненный и

творческий путь И. С. Баха»

Цель: воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме,

формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти

ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией : чтение текста,

обдумывание и анализ полученных фактов.

Приём проводится в парах. Педагог предлагает кратко записать на листе бумаги информацию по пройденной теме урока, затем учащиеся меняются своими записями и исправляют или дополняют недостающий материал.

Приём «Кластер»

6 класс

Модуль №3 «Европейская классическая музыка» Блок «Музыкальный образ»

Тема урока :«Людвиг ван Бетховен Симфония №9»

Задание: построить кластер на тему «Людвиг ван Бетховен Симфония №9»

Цель: закрепление знаний по данной теме, развитие внимания.

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки посредством применения нетрадиционных методов обучения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клабукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД