Алина Никулина
Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Происходящие глобальные социально-экономические изменения в нашем обществе приводят к необходимости изменения традиционного похода в воспитательной деятельности. Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Семья — это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Публикация «Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2023
Современный динамично меняющийся мир нуждается в личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний, умений на те, которые необходимы для дальнейшего научно-технического и социального развития общества. Появляющиеся новые продукты материальной и духовной культуры требуют регулярного обновления тех ценностей, норм, правил, которые еще недавно обеспечивали успешную трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность человека на протяжении всей его жизни.
В отличие от других воспитательных институтов семья способна воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни.
Важную роль имеет взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОО с семьями воспитанников.
Взаимодействие нашего образовательного учреждения и семьи осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых формах совместных детско-родительских семинаров, общих активных занятий по развитию навыков взаимодействия, в формах проектной деятельности и иных вариантах сотрудничества. Эти новые подходы к взаимодействию ДОО с семьёй раскрываются во многих программах воспитания детей и программах педагогического сопровождения семьи в контексте социокультурных традиций.
Хорошо зарекомендовавшей себя и вызывающей особый интерес у родителей стала такая форма сотрудничества, как мастер-классы. Причем, организаторами могут быть как педагоги детского сада, так и родители. Мастер-класс можно начинать с младшего возраста совместно с самими детьми. Например, совсем недавно в младшей группе на которой я являюсь основным воспитателем мы проводили такой мастер-класс. Родители вместе с детьми красили пищевыми красителями рис. Совместная работа объединяет, помогает лучше узнать своего ребенка, появляются общие увлечения, а это залог выстраивания гармоничных внутрисемейных отношений. В прошлом году проходил мастер-класс по декупажу мамы воспитанников средней группы для сотрудников детского сада.
Традиционно на весеннем родительском собрании подводим итоги и высказываем благодарности родителям за активное участие и помощь детскому саду. Это бывает в разных формах. Например, благодарственное письмо, фотоколлаж родителя в работе, размещение информации на стендах в холлах детского сада и группах. Дети испытывают чувство гордости за своих родителей, прививает уважение к труду взрослого, желание им подражать.
Эту же цель решает такая форма работы, как создание альбома «Профессии моих родителей». Удивительно, что дети именно при составлении альбома в беседах с родителями по его созданию узнают о том, где и кем работают родители, как оценивается их труд – рассматривают грамоты и благодарственные письма, тем самым понимают, насколько важно уметь правильно и четко выполнять свои обязанности, добросовестно трудиться, приносить пользу людям, городу. Мы смогли даже познакомиться с профессиональной деятельностью некоторых родителей – ходили на экскурсию в аптеку и на кухню детского сада, медицинский кабинет, пожарную часть.
Участие родителей и ветеранов в проведении Дней воинской славы России. Беседы родителей с детьми о увлечениях, например как авиамоделирование, о земляках летчиках. Родители делятся историями своей жизни, прививают у детей чувство гордости за свой народ, его героическое прошлое и настоящее, растут патриотами своей родины.
Родители принимают участие в городских спортивных соревнованиях вместе с детьми. Занимают призовые места. Тем самым демонстрируют семейные традиции ведения здорового образа жизни, показывают пример другим семьям.
Традиционным для нашего детского сада стало взаимодействие с родителями в форме семейного клуба «Сто к одному», с целью помочь и поверить в свою родительскую компетентность, сблизить с ребенком в деловом взаимодействии, научить способам поддержки.
Родители активные участники досуговых мероприятий, таких как новогодние утренники, развлечения, спортивно-массовые мероприятия и т. д.
Наш опыт выстраивания взаимодействия с родителями показывает, что первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители — самые дорогие и самые близкие ему люди. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Мы считаем, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в взаимодействии детского сада и семьи складываются жизненные планы и идеалы человека.