светлана семенова
Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети, как и многие предыдущие поколения, имеют тягу к необычному и новому. Познавательный потенциал современных детей очень велик. Дети хорошо информированы. Они рассуждают на достаточно взрослые темы, смотрят мультфильмы, сериалы и хорошо разбираются в хитросплетениях сюжетной линии.
Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что современный ребёнок не такой как его сверстник хх века и не по тому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей и произошли качественные изменения в образовательном учреждении. В настоящее время дети развиваются в условиях постиндустриального общества. Все технические новшества становятся неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и новики кинематографа влияют на психику современного ребёнка.
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
По мнению современного педагога О. Е. Смирновой, если сравнить детей хх века с их современными сверстниками, то мы увидим что, современных детей наблюдается резкое снижение фантазии. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для создания новой игры, сочинения сказки, для создания собственного воображаемого мира.
Заметно, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным : детям не о чем разговаривать, не чего обсуждать или спорить.
Серьёзную проблему для дошкольников вызывает уход сюжетно-ролевой игры, что снижает показатели готовности ребёнка к школе. Ещё одной проблемой выступает не умение сконцентрироваться на каком - либо занятии. Сегодняшние дошкольники рассеянны, не проявляют интереса. Они не находятся в непрерывном движении и их сложно удержать на месте.
Почему так необходимо дошкольникам общаться со сверстниками?
Специальные исследования психологов показали, что характер и активность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте определяют не только личностное развитие ребенка, его коммуникативные возможности и способности, его социализацию в подростковом и взрослом возрасте, но и определяют некоторые особенности его мышления и интеллекта, успехи в учебе, выбор профессии и т. д.
Несмотря на то, что особенности детской дружбы изучены достаточно глубоко, родителям всегда надо учитывать, что каждый ребенок формируется по-своему. Это связано не только со свойствами нервной системы, темперамента, но и с условиями развития, которые придают неповторимость общим для всех возрастным проявлениям.
Перед тем как вмешаться в ситуацию и помочь ребенку решить проблему, родителям следует как можно скорее разобраться в причинах этой дисгармонии. Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Поэтому нарушения в сфере семейного воспитания нередко оказывают отрицательное влияние на способность ребенка к установлению дружеских контактов. Чрезмерная опека детей со стороны родителей, принудительное ограничение общения ребенка с другими детьми, запрет на приглашение друзей в дом, отсутствие условий для самоутверждения ребенка и отрицание его права действовать самостоятельно могут привести к психологической неготовности к общению со сверстниками.
Все более острой становится проблема воспитания детей. Родители ограниченны во времени и не могут уделять должного времени для общения с ребёнком. Не редко современные родители применяют по отношению к детям как психологическое, так и физическое насилие. Порой мы удивляемся поведению своих детей, а ведь они берут пример с нас. Я считаю, что каждому родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Наказывая ребёнка не наносите вред его здоровью. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться. Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах.
Какой же он современный дошкольник? Современные дети активны, общительны, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания. В эмоциональной сфере романтизм уступил место прагматизму. Современный ребенок наделен разными чертами: он и умный, и жизнерадостный, и беззаботный, и поверхностный, и общительный — в общем, противоречивый.
Сегодня важно каждому ребёнку дать внимание и заботу. Семья должна формировать у малышей чувство эмоционального благополучия, ведь в детстве закладываются основы человеческой личности.