Адия Красноборова
Проект детского сада «Мы играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Создать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольников в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.
Задачи проекта.
Публикация «Проект детского сада „Мы играем в театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Развивать творческую и речевую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования.
4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.
Содержание проекта
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир (С. И. Мерзлякова).
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность, тем более у ребенка, живущего в населенных пунктах, где нет театров и музеев (близ лежащий театр, находится в 50 км от населенного пункта). И мы считаем, что более оптимальным видом деятельности, способствующий раскрытию творческого потенциала дошкольников является театрально-игровая деятельность, потому что театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, он помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилам этикета, обрядами, традициями, воспитать творческую личность.
В театрализованной деятельности дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обычном. Именно поэтому мы решили создать проект «Мы играем в театр» и надеемся, что в результате его реализации дети станут познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познавать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Этапы проекта
I – подготовительный. «Что мы знаем о театре?» (Сбор информации об истории театра, видах, создание альбома, картотеки театрализованных игр)
II – основной. «Мы и театр». (Проведение основных мероприятий по плану).
III– заключительный. «Мы артисты». (Представление продукта деятельности – выставка-конкурс «Игрушка театральная очень уникальная». Презентация проекта).
Предполагаемый результат.
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.
Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
Родители станут активными участниками образовательного процесса.
В ходе реализации проекта ребята овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми, научились передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию, стали проявлять интерес к театральному искусству, желание самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность. Дети овладели необходимыми навыками, которые помогут им в дальнейшем быть успешными, образованными и деятельными членами нашего общества.