Марина Юрьева
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы патриотического воспитания детей в настоящее время являются актуальными и выступают в качестве целевых ориентиров современной российской системы образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» провозглашает одним из принципов государственной политики в области образования гуманистический характер образования, приоритет гражданственности, патриотизма и ответственности.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения уделяли большое внимание видные отечественные учёные и педагоги. Так, К. Д. Ушинский в своих трудах отмечал, что патриотизм и патриотические чувства являются очень важным элементом воспитания молодого поколения, а так же является одним из педагогических методов, с помощью которого можно донести необходимую информацию.
Основой процесса патриотического воспитания детей является сформированное чувство патриотизма.
Е. Н. Воронова определяет патриотизм как «соединение определё нных качеств личности: духовно-нравственность, мировоззрение, гражданство, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли».
Формировать чувство патриотизма необходимо уже в дошкольном возрасте, так как уже в дошкольном возрасте начинают закладываться и формироваться основы личности. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым также относится и чувство патриотизма. Особенно эффективной эта работа может быть в старшем дошкольном возрасте, так как старшие дошкольники наиболее восприимчивы к формированию знаний о Родине и родном крае, интереса и любви к большой и малой родине, общечеловеческих нравственных ценностей, общественно значимого поведения, и как следствие – к полноценному формированию чувства патриотизма.
Т. Ю. Безручкина в качестве основополагающей цели воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста выделяет «формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста можно различными способами:
– через беседы патриотической направленности;
– через встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных военных конфликтов на территории других государств, встречи с действующими военнослужащими ВС РФ;
– через участие в акциях и митингах памяти;
– через участие в досуговых и спортивных мероприятиях патриотической направленности;
– через музыкально-литературные праздники;
– через мероприятия, посвящённые знаменательным датам;
– через выездные, пешие и виртуальные экскурсии по музеям, местам боевой славы;
– через благотворительные акции и марафоны;
– через выставки детских творческих работ и др.
Таким образом, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – сложный и многогранный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование чувства патриотизма как личностного качества.