Морозова Наталья Валерьевна
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире огромное внимание уделяется физическому развитию ребёнка дошкольного возраста, осознанному отношению к своему здоровью, а также, его укреплению и сохранению. Ведь дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования навыков сохранения и укрепления здоровья.
Формирование осмысленного отношения детей к своему здоровью является приоритетным направлением.
Работу в этом направлении необходимо начинать, конечно, с наполнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Публикация «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В уголке по физическому развитию и должны присутствовать традиционный физкультурный инвентарь, спортивные и игровые пособия.
Рядом должен быть оформлен уголок с литературой по физическому воспитанию, а также материалы оздоровительного характера, например, дидактические игры.
Прогулка детей на участке также должна включать в себя интересные игры, предметно-развивающая среда которой должна быть организована с учётом стимулирования двигательной активности детей, а также сохранения и укрепления их здоровья.
Проведение спортивных праздников тоже является хорошей формой закрепления полученных знаний.
Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к окружающему миру - все это зависит от того насколько добросовестно, грамотно воспитатель строит свою работу. Задача педагога состоит в том, чтобы не нагружать ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму".
Здоровый образ жизни ребенка - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Педагогу следует учитывать, что отношение ребенка к здоровью как ценности трансформируется на протяжении всего дошкольного возраста.
В заключение отмечу, что формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима деятельности, обеспечивает достаточную двигательную активность и активный отдых, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены.