Ольга Кришталь
Занятие по формированию целостной картины мира «Зимушка-зима, мы тебя встречаем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, идёт снег, замёрзли реки, озёра, пруды, метут метели, день короче ночи)
Закрепить знания о живой и неживой природе. Поговорить с детьми о зимних играх и увлечениях. Активизировать словарный запас детей. Развивать фантазию, моторику рук. Воспитывать волевую регуляцию поведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимних забав и игр, круги белой бумаги разного размера.
Ход деятельности
I.Оргмомент.
II.Основная часть
1. Отгадывание загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Зимушка-зима, мы тебя встречаем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(зимой)
2. Беседа о зимних явлениях в неживой природе.
-Что изменилось с приходом зимы?
На улице стало холодно, морозно. Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.
Метель, вьюга, пурга обычно бывают зимой. Ветер поднимает лёгкие пушистые снежинки целыми хлопьями и с силой кружит их в воздухе.
А на утро всё укрыто сугробами, как одеялом. Водоёмы покрылись льдом.
3. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажам (выявление признаков).
4. Зимний райган (хоровод)
-А сегодня у зимы- новоселье
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построим из сугроба
А какой вышины?
Вот такой вышины! (потянуться вверх)
Белый коврик у порога
А какой ширины?
Вот такой ширины! (присесть и развести руки в стороны)
Погляди-ка, потолки ледяные (поднять руки вверх)
Высоки-превысоки.
Мы по лестнице шагаем (шагать на месте)
Смело двери отворяем
Справа хлоп, слева хлоп (хлопать в ладоши)
Ты хозяйке поклонись-ка
Здравствуй Зимушка-зима.
С новосельем!
(поклониться, руки развести в стороны)
5.-Какой бывает снег? (ТРИЗ. Метод каталога)
(белый, пушистый, холодный, грязный, блестящий, колючий, сырой, и т. д.)
6. Беседа: «За что вы любите зиму?»
Во время оттепели можно играть в снежки, делать разные постройки из снега. По мягкому пушистому снежку можно прокатиться на лыжах или съехать с горки. Зимой дети катаются на коньках.
7. Д/ и: «Какие предметы тебе пригодятся зимой?» (картинки)
8. Индивидуальные задание за столами «Собери снеговика»(моделирование из кругов белой бумаги)
III. Итог.
-Зима- чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры.