Ольга Медведева
Конспект НОД в средней группе (расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром) «Как дикие звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему
«Как дикие звери к зиме готовятся»
Подготовила и провела : воспитатель: О. В. Медведева
(Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Расширять представление детей о подготовке диких животных к зиме.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе (расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром) „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знание детей о диких животных, расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме; продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память, связную речь детей; умение разгадывать загадки о диких животных;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, и диким животным.
Материал: презентация с изображением осеннего леса, животных (Заяц, медведь, белка, лиса, волк, еж, картинки (Заяц, медведь, белка, лиса, волк, еж и их жилище – логово, берлога, дупло, кустик, нора, норка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью.
Орг. момент:
В-ль: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом!
В-ль: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года в нё м говорится:
Собрались и полетели
птицы в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Дети: Осень
В-ль : Правильно, это стихотворение про осень. А по каким признакам вы догадались, что это осень?
Дети:(ответы детей)
В-ль : Молодцы. Я вижу, вы знаете приметы осени.
В-ль : Какое время года к нам приближается?
Дети: (ответы детей)
В-ль : Правильно, зима! Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шубку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне!
Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы. Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!
В-ль : Давайте закроем глазки и тихонько покружимся и скажем :
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
(Слайд № 1) Поздняя осень
В-ль : Ребята, вот мы и попали в осенний лес, но что-то он какой-то грустный. Деревья стоят голые, птиц не слышно, никого не видно. А ведь лес – это дом для различных животных и птиц. Давайте вспомним, кто живёт в лесу?
Дети:( (Дети называют животных леса)
В-ль : А как называются животные, живущие в лесу?
Дети (дикие)
В-ль : -Как вы думаете, куда делись все звери?
Дети (ответы детей)
В-ль : Звери заняты подготовкой к зиме. Сейчас я загадаю вам загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать.
(Вос-ль загадывает загадки)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…. (Заяц) Слайд 2
- У зайца к зиме серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев. Кого боится заяц? От кого прячется? (ответы детей) - А если его выследила лиса, как ему спастись? (быстро убегать, запутать следы). - Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные, сильные задние лапы). -У зайца в лесу нет своего дома, он спит под кустом или в траве, а зимой заяц спит в снежной ямке. В морозы зарывается в снежный сугроб.
Рыжий, маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, а на дереве в дупле. (Белка) слайд 3
-Это белка, она уже не рыжая, а серая. Белка поменяла свою шубку на более теплую. А как вы думаете, почему белочка стала серой? (Деревья зимой голые, серые и белочке легче спрятаться от врагов.).
-Чем же зимой будет питаться белка зимой? (Она делает запасы - сушит грибы, натыкая их на ветки, а среди кустов выкапывает ямки и прячет в них орехи. Дом белки называется дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (Волк) Слайд№4
- А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в своем доме. Дом волка называется логово. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кут крадёт. (лиса) Слайд №5
Лиса тоже готовится к зиме, у неё шерсть становится более густой и теплой, поэтому ей не будет холодно. Но запасов лиса не делает. Зимой лиса охотится на зайцев и мышей. У лисы хороший слух, она слышит, как мыши возятся под снегом. Лиса разгребает снег лапками и ловит мышей. Готовясь к зиме, лиса роет нору. Дом у лисы- нора.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь) Слайд №6
Все лето и осень медведь готовится к зиме : ест много ягод, корешки, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. Именно жир помогает ему легче перезимовать. Поздней осенью медведь роет под корнями старых деревьев берлогу, затем натаскивает туда листья, сухую траву и еловые ветки, чтобы было сухо и тепло. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Спит медведь всю зиму до весны.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж) Слайд №7
Ёж питается мелкими грызунами, жуками. Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.
В-ль: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся (физминутка)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
В-ль: Молодцы, отдохнули. Значит можно продолжать.
В-ль : Давайте поиграем и вспомним, кто, где живёт. Для этого нам нужно встать в круг и взять мяч. Я кидаю вам мяч и называю животное, а вы возвращаете мяч и называете жилище этого животного:
Д/игра «Кто, где живет»
У медведя – берлога,
У белки – дупло,
У ёжика – норка,
У лисы – нора,
У волка – логово.
У зайца – кустик
В-ль: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу?