Папки-передвижки

Формирование адекватной самооценки детей 5–6 лет посредством продуктивной деятельности

Оксана Беленко
Формирование адекватной самооценки детей 5–6 лет посредством продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех. В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».В психологической литературе в качестве важнейших факторов возникновения и развития самооценки рассматриваются общение с окружающими и собственная деятельность. В общении усваиваются критерии оценок, их формы, виды, способы оценивания, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполненная личностными смыслами. Анализ научно-методической литературы показал,что самооценка зарождается у нас с детства,роль самооценки в формировании личности несоизмерима велика. Дети с заниженной самооценкой не умеет проигрывать, если проиграли, то начинается истерика; стараются всех задобрить, раздавая деньги, вкусности, игрушки свои; пытаются привлечь к себе внимание выходками. Дети с завышенной самооценкой быстро меняют виды деятельности; не доводят начатое до конца; не хотят анализировать свои действия и поступки; склонны к демонстративности,нарушают правила и дисциплину, имеют задатки лидера,но поскольку не стремятся к сотрудничеству,то в коллективе не занимают лидирующих позиций. От самооценки зависят взаимоотношения ребёнка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности ребёнка и на дальнейшее развитие его личности. Благодаря адекватной самооценке дети способны хорошо учиться, заниматься любимым хобби и выстраивать здоровые отношения со сверстниками. Соотнеся проработанную литературу и свой педагогический опыт,я отметила большое количество детей с неадекватной самооценкой (либо завышенной,либо заниженной) .

Публикация «Формирование адекватной самооценки детей 5–6 лет посредством продуктивной деятельности» размещена в разделах

Обучение детей навыкам изготовления изделий из соленого теста развивает не только мелкую моторику,но и формирует умения оценивать возможности и результаты своей деятельности и деятельности других детей. А также способствует воспитанию творческой личности. Создавая ситуацию искусственного успеха в процессе продуктивной деятельности,а также используя психогимнастические методы, ребёнок ощущает свою значимость, тем самым формируется адекватная самооценка дошкольника.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Мастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольникамиМастер-класс «Аппликация «Белочка» для изучения геометрических форм посредством продуктивной деятельности с дошкольниками Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование адекватной самооценки детей 5–6 лет посредством продуктивной деятельности
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование адекватной самооценки детей 5–6 лет посредством продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Беленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД