Инна Полимонова
Форма совместной деятельности «Творческая мастерская». Конспект занятия в подготовительной группе «Юные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Средства: зрительный ряд, народные игрушки: гжель, дымка, хохлома.
Литературный ряд: народные потешки, стихи. Музыкальный ряд: народная музыка.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Выложи узор из геометрических фигур», пазлы «Собери сюжет», игра «Третий лишний», «Цветные капельки».
Мультимедийные: просмотры мультфильмов «Гора самоцветов»
Предварительная работа: разучивание наизусть стихов о промыслах.
Цель: Сформировать положительные эмоции, отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Публикация «Форма совместной деятельности „Творческая мастерская“, Конспект занятия в подготовительной группе „Юные мастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: Обучающие: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративного искусства, учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Развивающие: показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства; Учить изготавливать из скрученной бумаги печатку – тычок ; Развивать чувство цвета при составлении узора.
Формировать умение рисовать элементы с помощью печатка и кисти.
Технологическая карта.
1этап
Мотивация. Какой праздник мы с вами будем отмечать? Какие подарки можно подарить маме? Самый лучший подарок вы можете смастерить своими руками.
Способствовать самостоятельному принятию решения: Какой подарок подарить маме? Предложить принять решение путем голосования. Беседа с детьми Делают выбор и выражают свои мысли
Просмотр мультимедиа.
Заставки к мультфильмам «Гора самоцветов»
2этап
Дидактические игры Предложить детям поделится на 4 команды и поиграть в дидактические игры:»Выложи узор из геометрических фигур», пазлы «Собери сюжет», дидактическая игра «Третий лишний», игра «Цветные капельки».Педагог наблюдает за детьми во время игры, проявляет свое отношение к игре, вводит элементы новизны: Учит детей составлять в прямоугольной форме узор, состоящий только из геометрических фигур, Учит выделять
и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Игра. Дети делают выбор, активно играют,осуществляют контроль, классифицируют, сортируют по размеру, форме, цвету, соблюдают очередность, меняются командами.
3 этап
Выбор темы и материала Практикуемся все вместе в осуществлении выбора. Педагог советует,что можно выбрать.
Способствует принятию самостоятельно сделать выбор. Делают выбор народного промысла, используют материалы, которые можно применить для изготовления подарка, выражают собственные мысли,вырезают заготовки силуэтов игрушки, выбирают заготовки из разных материалов. Трафареты и контуры игрушек,тонкий картон и бумага, ножницы, заготовки игрушек из глины и дерева, краски разных цветов, гуашь,разные кисти, ватные палочки.
4 этап
Изготовление печаток- тычков Работают все вместе, проявляют изобретательность, выражают собственные суждения. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, предоставляет возможность для сотрудничества детей, объясняет. Дети слушают, ищут, находят решение, работают все вместе.
5 этап
Раскрашивание игрушек Выстраиваем порядок и последовательность, работаем все вместе. Педагог задает вопросы, предлагает таблицы- схемы элементов росписи, наблюдает за детьми во время выполнения работы, объясняет, поддерживает, напоминает, показывает последовательность действий. Дети используют материал, который мож- но применить для раскрашивания, выражают собственные мысли, проявляют изобретательность, используют таблицы элементов росписи
6 этап
Итог: Выражаем признательность, делимся впечатлениями оформляем выставку работ, приглашаем гостей, проводим презентации.
Дарим подарки мамам.