Лучший педагог года

Форма недельного планирования в старшей группе «Мир птиц»

татьяна ларина
Форма недельного планирования в старшей группе «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (старшая группа)

группы общеразвивающей направленности _старшего_возраста Составитель Ларина Татьяна Владимировна

2013---2014__ уч. год Месяц__октябрь_ период (с_14. 10 по 18. 10)

Тема (проект) месяца___Тема (проект) недели_Мир птиц_

Образователь-ные области Виды непосредственной образовательной деятельности по реализации темы проекта Даты проведения Темы мероприятий,

Публикация «Форма недельного планирования в старшей группе „Мир птиц“» размещена в разделах

краткий план Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 16. 10 Тема: "Галка". Метод оригами.

План.

1. Чтение рассказа "Хотела галка пить" Л. Н. Толстого.

2. Обсуждение рассказа. Предложить изготовить методом оригами для галки подруг.

3. Рассматривание пооперационной карты изготовления галки. Обсуждение.

4. Изготовление галки детьми по операционной карте.

5. Составление рассказа о своей галке.

6. Итог. Обсуждение работы.

В центре художественного творчества: пооперационные карты, квадраты разноцветной бумаги, фотографии птиц.

Формирование элементарных математических представлений.

16. 10 Тема: "Знатоки птиц".

План.

1. Разминка. Колличественный и порядковый счет птиц.

2. Игра "Разложи птиц". Большие и маленькие. Каких больше - меньше. Обозначь знаком.

3. Игра "Найди цифру". Найти перелетных птиц, сосчитать их и обозначить цифрой.

4. Логико - математическая игра "Наведи порядок" (серия игр с тремя обручами). Разложить птиц по средам обитания.

5. Игра "Угадай - ка". Решение логических задач.

6. Итог. Обсуждение. Что было трудно?

Центр настольных игр: лото " Птицы", игры с тремя обручами, картинки с логическими задачами, цифры и знаки,

Формирование целостной картины мира

14. 10 Тема: "Как узнать птиц".

План.

1. Организационный момент - приходит Незнайка. На коврографе картинки с изображением различных птиц.

2. Постановка Незнайкой проблемы "Как узнать птиц?"

3. Рассказы детей "Чем похожи птицы?" и "Чем отличаются птицы?" с опорой на иллюстрации.

4. Просмотр презентации "Среда обитания птиц" и "Питание птиц". Обсуждение и одновременное выставление моделей ног, клюва, крыльев на коврографе.

5. Игра " Расскажи, как ты узнал птиц". Выбор картинок с птицами среди изображений различных животных и предметов.

6. Составление вместе с Незнайкой газеты " Где живут птицы?" Вырезывание и помещение птиц в их среду обитания.

7. Итог. Обсуждение газеты.

Центр природы и естествознания. Предметные картинки "Птицы", схемы -модели "Птицы".

«Коммуникация»

Коммуникация

15. 10

Тема: Описание птиц с использованием мнемотаблицы "Заколдованные птицы".

План.

1. Организационный момент. Письмо от Бабы - Яги. В письме задания.

2. "Птицы на дереве". Загадки про птиц. Разделить птиц на перелетных и зимующих.

3. Задание "Опиши птицу". Использование мнемотаблицы "Перелетные птицы".

4. Физкультминутка. "Улетели птицы"

5. Задание " Нарисуй птицу по точкам". Загадка про утку. Пальчиковая гимнастика про утку. Рисование уточки по точкам.

6. Игра " Птицы и птенцы" Назвать птенцов перелетных и зимующих птиц по образцу.

7. Игра "Что перепутал художник?" Помоги птицам найти свой дом.

8. Итог. Обсуждение. Вопросы. Всели птицы улетели в теплые края? Что было бы, если птицы не улетели на юг?

Центр литературы.

Картины и иллюстрации " Птицы". Опорные схемы.

Коммуникация

17.10

Тема: Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

План :

1. Организационный момент: загадывание загадок о птицах.

2. Игра "Что умеют делать птицы?" Обогащение словаря глаголами.

3. Чтение рассказа воспитателем.

Обсуждение рассказа, ответы на вопросы.

4. Рассматривание и обсуждение схем " Опорные таблицы для пересказа".

5. Пересказы рассказа детьми. (3 - 4 ребенка)

6. Д/И " Что забыл нарисовать художник?" Дорисовка недостающих частей птицы.

7. Итог. Обсуждение работы.

«Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы 18. 10. Тема: Знакомство с ненецкой сказкой "Кукушка"

План.

1. Чтение сказки воспитателем с показом иллюстраций.

2. Беседа о сказке.

3. Разыгрывание этюдов.

4. Обыгрывание сказки.

5. Итог.

Центр литературы.

Книга. Сказка "Кукушка", маски, атрибуты для инсценирования сказки.

«Творчество» Рисование

18. 10 Тема: Сюжетное "Серая шейка" по рассказу

Центр творчества.

- трафареты "птицы",

материалы для рисования.

- пластилин и соленое тесто для лепки птиц.

- материалы для аппликации, схемы последовательного выполнения аппликаций.

Рисование

15. 10 Тема: Предметное "Синица"

Лепка 14. 10. Тема: "Дятел"

Аппликация

17. 10. Тема: " Перелетные птицы" по сказке "Лягушка - путешественница" Коллективная.

«Музыка» Музыка со специалистом 15. 10

17.10 Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя.

Центр музыки

аудиозаписи "Голоса птиц", магнитофон.

«Физическая культура» Физическая культура со специалистом 14. 10

16. 10

18.10 Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре.

Центр двигательной активности

Маски птиц. Схемы подвижных игр.

Публикации по теме:

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма недельного планирования в старшей группе «Мир птиц»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма недельного планирования в старшей группе «Мир птиц»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД