МААМ-картинки

Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения

Альбина Трухина
Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.

Цель: Ознакомление с понятием «ударения» и его ролью в речи, воспитание усидчивости, развития умения вслушиваться в речь, находить нужные слова.

Оборудование: таблица «Мила – Мила» таблица для чтения предложений.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

а) Сядет тот, кто гласные звуки назовёт.

б) пропой гласные на выдохе: ааОО

ааООуу

ааООУУыы

2. Повторение о звуках речи (гл., согл.) почему их так называют.

Публикация «Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения» размещена в разделах

3. Упражнения на развитие внимания: прочитать по слогам, списать по слогам: Д, Л

Елнассадатде елнадслад етальтарс усокгате лиммодоре клатимор.

4. Физ. пауза.

Упражнение на гласные звуки: услышь и покажи

а, ау, оио, ауиы, аэоуыи.

5. Новый материал.

а) Прослушивание сказки «Ударение»

Еф. с. 121

б) соотнесение слова с картинкой:

- расположить картинки парами, вспомнить их название, услышанное в сказке.

в) запись слов парами в тетради

- отличается ли написание слов, почему, докажите.

г) вывод

-с перенесением ударения меняется смысл слова.

6. Закрепление.

а) определить по картинке, какое слово, какая девочка произносит. (Мила – мила)

б) придумывание предложений со словами

кружки – кружки

полки – полки

козлы – козлы

плачу – плачу

в) найдите слова с одинаковым написанием, но разным значением. (на слух выписать парами).

Я варю уху. Мама похвалила Варю. Лена мела пол.

Вера принесла кусочек мела. Мы уже выучили уроки.

Тропинка уже дороги. Полки ряды свои сомкнули.

В магазине продавали полки.

(наблюдаем за написанием и значением)

г) чтение предложений с подходящими по смыслу словами. Еф. с. 122 упр. 6 (таблица)

д) списать слова и правильно расставить ударение.

Портфель, сковорода, магазин, алфавит, звонит, позвонит.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня» Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов,.

Фонетическая логосказка «Щенок Кузя» Цель: закрепление артикуляции звука [К]; произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах. Сказка используется на логопедическом.

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Моя любимая новогодняя роль — СнеговикМоя любимая новогодняя роль — Снеговик Вот уже на протяжение 10 лет на новогодних утренниках я играю роль Снеговика. Дети всегда ждут с нетерпением прихода сказочного персонажа.

Моя любимая сказочная рольМоя любимая сказочная роль Доброго вечерочка, голубушки да касатики! Ранее в своих публикациях рассказывала о ролях, которые мне приходилось исполнять на различных.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Трухина (УИ 262999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД