Альбина Трухина
Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.
Цель: Ознакомление с понятием «ударения» и его ролью в речи, воспитание усидчивости, развития умения вслушиваться в речь, находить нужные слова.
Оборудование: таблица «Мила – Мила» таблица для чтения предложений.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
а) Сядет тот, кто гласные звуки назовёт.
б) пропой гласные на выдохе: ааОО
ааООуу
ааООУУыы
2. Повторение о звуках речи (гл., согл.) почему их так называют.
Публикация «Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения» размещена в разделах
3. Упражнения на развитие внимания: прочитать по слогам, списать по слогам: Д, Л
Елнассадатде елнадслад етальтарс усокгате лиммодоре клатимор.
4. Физ. пауза.
Упражнение на гласные звуки: услышь и покажи
а, ау, оио, ауиы, аэоуыи.
5. Новый материал.
а) Прослушивание сказки «Ударение»
Еф. с. 121
б) соотнесение слова с картинкой:
- расположить картинки парами, вспомнить их название, услышанное в сказке.
в) запись слов парами в тетради
- отличается ли написание слов, почему, докажите.
г) вывод
-с перенесением ударения меняется смысл слова.
6. Закрепление.
а) определить по картинке, какое слово, какая девочка произносит. (Мила – мила)
б) придумывание предложений со словами
кружки – кружки
полки – полки
козлы – козлы
плачу – плачу
в) найдите слова с одинаковым написанием, но разным значением. (на слух выписать парами).
Я варю уху. Мама похвалила Варю. Лена мела пол.
Вера принесла кусочек мела. Мы уже выучили уроки.
Тропинка уже дороги. Полки ряды свои сомкнули.
В магазине продавали полки.
(наблюдаем за написанием и значением)
г) чтение предложений с подходящими по смыслу словами. Еф. с. 122 упр. 6 (таблица)
д) списать слова и правильно расставить ударение.
Портфель, сковорода, магазин, алфавит, звонит, позвонит.
7. Итог занятия.