Папки-передвижки

«Фонема [Ц], развитие семантического поля «цветок»

Оксана Мальцева
«Фонема [Ц], развитие семантического поля «цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Звук Ц, буква Ц»

ЦЕЛИ:

1. Образовательная:

Знакомство со звуком Ц, буквой Ц.

2. Коррекционная:

Развитие семантического поля слова «ЦВЕТОК».

3. Воспитательная:

Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Таблица артикуляторно- акустического образа звука.

2. Набор пособий для логопедической зарядки.

3. Слоговая таблица «Цветок».

Публикация «„Фонема [Ц], развитие семантического поля „цветок“» размещена в разделах

4. Сюжетная картинка «Семья».

5. Пособия для звукового анализа.

6. Игра «Найди родственников».

7. Карточки с гимнастиками для развития мелкой моторики «Пекарь», общей моторики «Мельница»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Посмотрите на картинку и скажите, кто изображён на ней. (На картинке семья)

2. Задание на развитие умения подбирать синонимы:

- Как всех можно назвать одним словом? (Семья, родственники, семейство, домочадцы, семейный круг).

- Измените слово так, чтобы появился звук Ц. (Папа – отец, брат -

…, сестра -)

3. Упражнение на развитие пространственного гнозиса:

- Кто находится справа, слева, под …

4. Сообщение темы:

- Сегодня мы вместе с семьёй Цветковых познакомимся с новым звуком Ц и буквой Ц.

5. Развитие мелкой моторики :

- Утром, чтобы чувствовать себя бодро, в семье Цветковых делают зарядку. Проведёт её отец и расскажет о семье.

Этот пальчик – дедушка (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный палец).

Этот пальчик – папа (средний палец)

Этот пальчик – мама (безымянный палец)

Этот пальчик – Я (мизинец)

Вместе дружная семья.

6. Упражнение на закрепление в изолированном виде звука Ц

- Сегодня в семье Цветковых праздник.

Какой праздник отмечали мы недавно? (8 Марта)

- Мужчины встали первыми, чтобы приготовить сюрприз своим женщинам.

- Дедушка сказал тише Ц-Ц…

- Давайте тоже скажем тихо, произнесём звук Ц, приложив палец к губам и посмотрев друг на друга.

7. Анализ артикуляции звука Ц.

- Младший брат ещё не учится в школе и не знает ничего о звуках.

- Давайте расскажем ему, как у нас работают губы, зубы, язык, какая воздушная струя…

План анализа артикуляции на доске.

8. Характеристика звука Ц.

- Дайте характеристику звуку Ц (Звук Ц согласный, глухой, твёрдый (обозначается синим цветом)

Почему звук Ц согласный? (ответ)

Почему звук Ц глухой? (ответ …)

9. Связь звука с буквой

- Звук Ц на письме обозначается буквой Ц.

- Обратите внимание на кассу букв. Где стоит буква Ц?

- Над, под, за, между какой буквой стоит буква Ц?

10. Упражнение на развитие общей моторики

- В семье мужчин зовут Егоры, послушайте, что вам расскажет младший Егорка.

«Три Егора»

На горушке (Поднимите руки вверх, изобразите полукруг)

Три (Большой палец правой или левой руки соедини с

мизинцем, остальные подними вверх)

забора, (Руки держите перед собой, пальцы разведите в стороны)

Три (Большой палец правой или левой руки соедини с

мизинцем, остальные подними вверх)

избушки, (Соедините концы пальцев вместе, изобразите крышу

избушки, поднимите руки вверх)

Три (Большой палец правой или левой руки соедини с

мизинцем, остальные подними вверх)

Егора (Руки опустите вниз вдоль туловища)

Справа – дедушка Егор, (Сделать шаг вправо и руки вправо, левую

ногу приставьте и руки опустите)

Слева – дядюшка Егор, (Сделать шаг влево и руки влево, правую

ногу приставьте и руки опустите)

А у среднего забора (Сделайте полунаклон туловища вперёд, руки от груди разведите в стороны)

Не Егор, (Поворачивать голову в стороны)

А пол Егора, (Руки вытяните вперёд на уровне пояса ладонями

вниз)

Потому что он пока (Походите на месте)

От горшка два вершка (Сделайте полунаклон туловища вперёд,

Держа полусогнутые в локтях руки на

уровне пояса ладонями вниз)

11. Гимнастика для глаз

По верхним углам стен развешены иллюстрации.

- Найдите глазками семью, которая отдыхает, обедает, готовит обед.

12. Упражнение на закрепление умение читать слоги

- Дедушка подарил женщинам цветы

- Помогите собрать цветок из лепестков, чётко проговаривая звук Ц

на лепестках написаны гласные буква, а в середине листа буква Ц.

Чтение хором, вразброс

- Что собрали из лепестков? (Из лепестков собрали цветок)

13. Задание на развитие умения читать слова

1) Игра «Найди родственников»развитие языкового чутья. Логопед читает, дети выбирают родственные слова к слову цветок. Слова: цветут, ветви, цветник, цвести, цветовод, молодцы, цветник.

2) Чтение родственных слов

- Посмотрите какое дерево, а на его ветвях родственные слова к слову цветок.

- Давайте прочитаем эти слова

Игра «Дерево родственных слов».

Дерево родственных слов могут изображать картинка, игрушка, макет из фанеры или природного материала или природного материала, схема. У него должны быть крона, ствол и корни в корень дерева кладется карточка с четким коренным составом (цветок, на кроне размещаются карточки с родственными словами: цветик, цветник. цветовод,цветут.

3) Объяснение значений слов.

Цветник – место, где посажены цветы, клумба.

Цветовод – человек выращивающий цветы.

14. Закрепление умения работать с деформированной фразой

- Мама Цветковых – цветовод. Она работает в цветнике.

Помогите малышу рассказать о цветах мамы. Он написал слова в тетради, а предложение составить не может.

1) Чтение слов:

ЦВЕТУТ

ЦВЕТЫ

ЦВЕТНИКЕ

В

2) Составить предложение из данных слов

ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ В ЦВЕТНИКЕ (на доске)

- Что в предложении ещё неправильно? (Предложение должно начи-наться с большой буквы, и заканчиваться точкой)

3) Анализ предложения и графическая запись

15. Итог

- Над каким звуком работали на занятии?

- Дайте характеристику звуку Ц.

- Какой буквой на письме мы обозначим звук Ц.

- Вспомните родственные слова к слову ЦВЕТОК.

- Как надо относиться к окружающей нас природе? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фонема [Ц], развитие семантического поля «цветок»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фонема [Ц], развитие семантического поля «цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД