Вера Попова
Фольклорный праздник «Весёлые посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА192»
___
Лицензия 77Л01 № 0007045, рег. №036239 от 02.06.2015г.
119334, Москва, Ленинский проспект, 34А
тел. : +7(499) 135-32-91
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕСЁЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Автор сценария:
Старший воспитатель
Попова Вера Михайловна
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕСЁЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Участники: дети, сотрудники дошкольных отделений комплекса.
Публикация «Фольклорный праздник „Весёлые посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
В сценарий включены стихи собственного сочинения.
Автор сценария: Старший воспитатель-Попова Вера Михайловна
Цели:
Образовательные: проверить усвоение воспитанниками темы «Фольклор»; расширение представления воспитанников о традициях, нравах, обычаях русского народа.
Развивающие: развитие творческих способностей воспитанников.
Воспитательные: воспитание интереса к фольклору; воспитание чувства патриотизма, духовной культуры воспитанников, любви к народному творчеству, воспитание сплоченности между коллективами комплекса.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;познакомить детей с народным ремеслом;
• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, поговорок, небылиц, игр, хороводов;
• научить детей петь русские песни, танцевать хороводные и парные танцы, играть в народные игры;
• играть на русских народных инструментах (деревянные ложки, бубны, колокольчики, бубенцы и др.).
• Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
Ход ПРАЗДНИКА:
Звучит народная музыка.
Выходят ведущие:Вера Михайловна и Любовь Анатольевна.
ВЕРА Михайловна.
Здравствуйте, гости дорогие, гости званые и желанные! Рада видеть вас в своей светлице. А ещё я очень рада, что вы песни и пляски народные бережёте, слово русское храните, не забываете ремесло традиционное, Вот за то, что собираете по крупицам, храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё почтение.
НАШ поклон вам! (ведущие кланяются)
Любовь А. :
А разговор сегодня пойдет о русском фольклоре. Мы попытаемся окунуться в атмосферу народной жизни, почувствовать красоту и мудрость русского фольклора. Вечером, когда окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской избе – и снова работа: кто прядет, кто вышивает, кто ткет. А какая работа без песни, без шутки да прибаутки?
ВЕРА Михайловна:
Гости дорогие, в горницу пройдите,
Здесь мы очень рады каждому из вас.
Позабудьте суету, просто отдохните
Обещаем, весело будет всем у нас!
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС:
За прялкой –девочка
ручник вышивает- девочка, на скамейке сидят 2детей, с гармошкой-1реб, 1реб- с балалайкой
Любовь А. :
Мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, вы должны узнать сами. Отгадайте загадку.
1. Стоит девица в избе,А коса – на дворе.
ДЕТИ:(печь)
ВЕРА Михайловна:
Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в деревенской избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!
Любовь А. :А не пора ли тесто ставить, да пироги и пряники печь.
ВЕРА Михайловна: стоит у печи.
Всё уже почти готово,
Гостя ублажу любого -
Хлеб румяный, калачи
Достаю я из печи.
Любовь А. - разводит руками- Печь! Ах, да печь! А какие гости к нам пришли!
Дети встают в полукруг
ПЕСНЯ: К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ. -до№1
Дети сели.
ВЕРА Михайловна. :
Народные гулянья вспоминая,
Негоже хороводы забывать.
Мальчишек и девчонок приглашаю
Нам хоровод «Тропина» показать.
«ТРОПИНА» - дети до№1
Любовь А. :
Наши посиделки пришлись на весну- апрель. Это пора первого расцвета, цветения природы. А знаете, как в старину называли апрель? – Цветение садов - месяц начала движения и сбора берёзового сока.
Выходит девочка
Стих о берё зе:
Любовь А. :
Придите, Вы девушки, придите
Танец «Во поле берёзка» - покажите.
ТАНЕЦ: «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗКА СТОЯЛА»-ДО№1
ВЕРА Михайловна:
Раньше на РУСИ девицы-красавицы хороводы водили, гуляли, цветы собирали, а из цветов красивые венки плели.
Девушки в венки свои
Травы и цветы вплетают.
О судьбе и о любви
С помощью венков гадают.
Песни звонко запоют,
Соберутся в хороводы,
Ну а после унесут
Их венки речные воды.
ТАНЕЦ С ВЕНКАМИ-ДО№3
Любовь А. :
Желанными гостями на посиделках были песенки, поговорки,небылицы и скороговорки.
Гости, бой скороговорок разрешите нам начать.
Пусть кто-то скоро говорит, остальных прошу молчать.
ВЕРА Михайловна:
А я свою шкатулку открываю,
Для вас скороговорку зачитаю.
Вы слушайте, друзья, запоминайте
Да складно, быстро, чисто повторяйте:
1. Три сороки тараторки
тараторили на горке!
2. Говорит попугай попугаю:
«Я тебя попугай, попугаю»
3. Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня
4. Осип охрип, Архип осип
ЛЮБОВЬ А. :
А теперь давайте с Родителями скоро поговорим
1. Щетина у чушки, чешуя у щучки.
2. У осы не усы, не усищи, а усики.
3. Ткёт ткач ткани на платки Тане
ВЕРА Михайловна:
Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и богатые и бедные. Русские платки были признаны лучшими в мире благодаря труду талантливых художников и мастеров. Особенно славились павловопосадские платки.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЛАТКОВ:
Звучит спокойная музыка.
(выходят воспитатели ДО№1 с платками)
ВЕРА Михайловна:
Павловопосадские тонкие шали,
Любую девушку украшали
По яркому полю цветы разбежались
Венком на краешке задержались
Розы, ромашки, бутоны и листья
В хороводе стали кружиться.
(Взрослые уходят- появляются девочки ДО№1
ТАНЕЦ с ПЛАТКАМИ
Любовь А. :
ПОДХОДИТ К МАЛЬЧИКУ И ДЕВОЧКЕ
А чем Вы тут занимаетесь?
Мальчик:
Наши ложки всем знакомы,
Не сидят они тут, дома,
Девочка:
Они по свету гуляют,
Работу нашу прославляют.
ВЕРА Михайловна:
Ребята, а обращали ли вы внимание, как они расписаны? Что это за узоры?
Ребенок:
Это хохломские узоры.
ВЕРА Михайловна: А что же такое хохлома?
Ребенок:
Это старинный русский промысел. Хохломской росписью раскрашивали посуду, игрушки, мебель.
ВЕРА Михайловна:
Правильно, дети, вот и у нас расписные ложки, кухонная утварь-посуда.
По всей Руси славилась золотая хохлома. Ни одна ярмарка, ни один русский народный праздник не обходился без изделий из хохломы.
ЛЮБОВЬ А. :
Вот и мы гостей немножко
порадуем игрой на ложках.
Подходите, разбирайте
да под музыку играйте. (дети берут ложки и встают).
Ребёнок
Ложки расписные, в руки мы возьмём,
И игрой задорною вас мы развлечём.
Ложки деревянные весело звучат.
Своей «песней» радуя взрослых и ребят.
ЛОЖКАРИ-ДО №2
Дети сидят в избе:
присели, кто вяжет, кто шьёт, …
ВЕРА Михайловна:
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР СЛАВИТСЯ И НЕБЫЛИЦАМИ
Нелепица и невидаль - царица-небылица!
Фантазия народная не ведает преград.
Потешится и молодец,и красная девица,
Заворожённо слушают её и стар, и млад.
НЕБЫЛИЦЫ -- ДО№2
ДЕВОЧКА ВЫХОДИТ:
Что за славный денек!
(обращается к одному из мальчиков) :- Поднимайся, куманек!
Будем шутки шутить, небылицы говорить.
(Выходят мальчик с девочкой под ручку.)
Мальчик:
Как у наших у ворот муха песенки поет,
Комар подпевает, муха догоняет,
За ним курица кряхтит и петух пыхтит.
Девочка:
Жил да был Ермил- в решете квас цедил,
В кафтан квас сливал, лаптем пашню пахал,
Шилом сено косил, на свинье сено возил.
Мальчик:
У нас лошади в оборках, а коровы-то в лаптях,
У нас пашут на телегах, а боронят на санях.
ЛЮБОВЬ А. : Ну и дела!
ВЕРА Михайловна: - разводит руками. Дети сели.
ДЕТИ ДО№1- ГОТОВЯТСЯ К ЧАСТУШКАМ
ВЕРА Михайловна:
Мы песни пели, танцевали,
Загадок много отгадали,
В скороговорках упражнялись
И небылицам посмеялись.
О хохломе поговорили,
А про частушки-то забыли.
А что такое частушка?
Девочка- это короткая песенка
Мальчик – эта песенка исполняется в быстром темпе
ЧАСТУШКИ -ДО №1
Ребёнок- стих о платке
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ -ДО№3
ДЕТИ ДО №2 готовятся к танцу «ЛАПТИ»
НА СЦЕНЕ В ИЗБЕ-СИДИТ МАЛЬЧИК, ЛАПТИ ПЛЕТЁТ
ВЕРА Михайловна:
Что за работу ты выполняешь?
Мальчик:- Лапти плету
ВЕРА Михайловна: А что такое лапти?
Дети:Это обувь, которую носили в старину
ВЕРА Михайловна:
Правильно. Их носили в древности на РУСИ, а изготавливали их из древесного лыка – внутренней части коры молодых деревьев – дуба, берёзы, липы. Лапти привязывали к ногам шнурками. Это была простая, всем доступная обувь, и народ слагал про неё песни.
Одну из таких песен мы сейчас послушаем.
ПЕСНЯ: «ЛАПТИ» - ДО№2
ЛЮБОВЬ А. А к нам ещё гостья пришла (исполняет песню мама Ольга Анатольевна, вместе с детьми)
ВО КУЗНИЦЕ
Мы с песнею работаем, и с песней отдыхаем,
У человека доброго всегда поёт душа.
Я вам сейчас «Во кузнице» послушать предлагаю,
Ведь эта песня русская на диво хороша
(ВСЕ УЧАСТНИКИ встали и подпевают песню и играют на инструментах)
ВЕРА Михайловна: А сейчас давайте поиграет в игру.
А ручник нам поможет
ИГРА ВОРОТА
УГОЩЕНИЕ ПРЯНИКАМИ
ФОТО НА ПАМЯТЬ