Получи документы

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

Елена Чистякова
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФОЛЬКЛОРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработали зам. зав. по ВР Чистякова Е. В.

воспитатель Васильева Галина Павловна

Развлечения создают у детей хорошее приподнятое настроение, влияют на моральный облик, воспитывают гуманные чувства. Начиная с младшего возраста, музыка, песни, художественное слово – самые доступные и сильные средства эстетического воспитания.

Дети очень любят играть в хороводные игры. Игра сопровождается разыгрыванием сюжета песни, в которых отражается красота родной природы, жизнь людей, животных.

Публикация «Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стремление к игре, актерству присуще детям. Игра доставляет им радость, ведь игра всегда – развлечение и забава.

ЦЕЛЬ: 1. Развивать культурно - досуговую деятельность.

2. Обогатить эмоциональное, позновательно-речевое, музыкально- двигательное развитие детей посредством фольклора

ОО Познание

Закреплять умение узнавать и называть некоторых домашних и диких животных

ОО Коммуникация

Способствовать развитию речи как средства общения, развивать диалоговую речь

ОО Художественная литература

Закрепить знание потешек, проговаривание с взрослым

ОО Музыка

Способствовать развитию певческих навыков : пропевать русские народные песенки, потешки; согласовывать в танце слова и движения; различать музыкальные инструменты: бубен, дудочка, ложки, барабан, погремушка их звучание.

ОО Социализация

Использовать игровые приемы с целью обогащения образного восприятия. Развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками на основе общем радостном сопереживании.

«У Солнышка в гостях»

- Дети, а вы были у солнышка в гостях? Хотите? Тогда занимайте в поезде места и отправляемся к солнышку в гости

Игра «Поезд» (Дети имитируют движение колес, двигаются друг за другом под музыку)

- Вот и домик, может быть, здесь солнышко живет? (выходит Петушок)

-Петушок, ты знаешь где солнышко живет? Покажи нам дорогу, пожалуйста.

Петушок: - давайте сначала поиграем.

Игра «Петушок»(обыгрывание русской народной потешки)

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку Дети идут вокруг петушка, высоко поднимая ноги, делая взмахи руками.

Поезд отправляется дальше, дети берут петушка с собой.

- Вот еще один домик. Кто же здесь живет? (выходит Лошадка)

Игра «Лошадка»

Но, лошадка, но лошадка,

Но лошадка, поспеши.

Едут, едут на лошадке

Едут, едут малыши

Я люблю свою лошадку

Я лошадушку люблю

Я люблю свою лошадку

Я ей песенку спою

Тпру! Приехали!

«Едут» парами встав друг за другом,

Гладят лошадку

Меняются местами.

Дети на поезде подъезжают к домику, где живет Уточка. Она просит поиграть с ней и взять ее с собой

Игра «Уточка»

Уточка – мама. Несколько детей - «утят» сидят на корточках в середине круга.

Ду-ду, ду-ду, дудочка!

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка

Плавая в пруду

Как играет дудочка

Ду-ду-ду-ду-ду.

С малыми утятами

Начала плясать

Крыльями и лапками

воду колыхать

Ду-ду, ду-ду, дудочка!

Ду-ду, ду-ду-ду!

Вот какая дудочка

В зеленом саду Дети идут по кругу, имитируют игру на дудочке

Дети хлопают, «уточки» пляшут

Дети играют на «дудочках» стоя в кругу. Бегут «утята» за мамой уточкой вокруг круга. С концом музыки останавливаются сзади тех детей, около которых застало их окончание пения. Эти дети становятся «уточками»

Дети подъезжают к четвертому домику, где живет Солнышко, читают потешку, «Солнышко-ведрышко».

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камушкам скачут

Солнышко, появись,

Красное покажись.

Игра «Солнышко»

Музыкальные игрушки.

Под веселую музыку к детям приходит Петрушка.

- «Здравствуйте дети, я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка. Я Петрушка удалец, на макушке – бубенец. Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, рассмешу.

(Танцует и играет в бубен)

- А вы хотите поиграть с бубном?»

Ирга «Бубен»

1. Постучи, Володя, в бубен мы в ладошки хлопать будем. Постучи, веселей. Посильнее в бубен бей.

(Ребенок играет в бубен, остальные дети хлопают в ладошки)

2. Ай да, Вова, как играет, как ладошкой ударяет. Поиграл – вот и все. Бубен Тане отнесем.

(Ребенок передает бубен другому. Игра повторяется)

-А это моя дудочка, послушайте, как она играет.

Игра «Дудочка»

Как без дудки, вот беда

Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп Дети покачиваются направо-налево, переминаясь с ноги на ногу.

Шаг на месте

Переходят на бег

Кружатся

2 хлопка руками вверху и внизу.

- Как меня зовут? (Петрушка)

-Всегда со мной? (Погремушка)

Игра «Кто скорее возьмет погремушку?»

Дети под музыку бегают, как только музыка выключается, берут погремушку.

-А это веселые ложки, давайте на них поиграем немножко.

Пляска с хохломскими ложками (р. н. мелодия «Ах, вы сени»)

Наши ложки не простые, наши ложки хохломские.

В ручки ложки мы возьмем, весело играть начнем

(«Играют» на ложках)

Мы веселые ребятки, поиграем с ними в прятки.

Всем ты ложка покажись и за спину схоронись.

(Показывают ложку перед собой, затем прячут за спину)

Мы покружимся немножко, ложкой постучим о ложку.

Звонко, звонко постучим, всех ребят повеселим.

(Кружатся и «играют» на ложках)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось

От зари и до заката веселятся все ребята.

(Движения руками по дуге, «играют» на ложках)

- У меня есть друг, зайчик-попрыгайчик. У него остался мой барабанчик. Я к вам спешил и никак не мог его разбудить. Вы мне поможете?

Игра с пением «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке, зайка в холодочке

Разбудить хотели, в дудочки дудели

Зайку мы будили, в барабаны били

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся.

Мы с тобой попляшем, в хороводе нашем. Идут по кругу

Присели на корточки «задремали»

Изображают игру на дудочке

Изображают игру на барабане

Танцуют

(В конце песни Петрушка приносит игрушку-зайца с барабаном)

- А теперь отгадайте, на чем я буду играть?

Игра «Угадай на чем играю?»

Петрушка играет на знакомых детям музыкальных инструментах, дети отгадывают.

- А теперь можно и потанцевать «Русская плясовая» (р. н. мелодия «Из под дуба»)

Ну-ка русскую давайте. Веселее начинайте

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громко застучали, чтобы все нас услыхали

Постараемся, постараемся.

Мы похлопаем в ладоши, мы похлопаем немножко

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли в присядку, вот какие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем. И друзьям хорошим машем.

Улыбаемся, улыбаемся. Иду руки в стороны

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Приседают

Кружатся

Машут руками

-Вот эти музыкальные игрушки я оставлю вам в подарок. Играйте и про меня не забывайте.

Кто в теремочке живет?

Дети смотрите, стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Хотите узнать, кто в теремочке живет? (Подходят к домику)

- Чьи это ушки торчат? (Зайчика)

- Давайте мы его позовем. – «Зайчик, выходи» не слышит.

Хороводная игра «Заинька, выходи»

Заинька, выходи. Серенький, выходи

Вот так, вот так выходи.

Вот так, вот так, выходи.

Заинька повернись. Серенький повернись.

Вот так, вот так повернись.

Вот так, вот так, повернись.

Заинька, топни ножкой.

Серенький топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

Заинька, попляши. Серенький попляши.

Вот так, вот так попляши.

Вот так, вот так, попляши.

Заинька, поклонись. Серенький поклонись.

Вот так, вот так поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

Заинька, выбирай. Серенький выбирай.

Вот так, вот так выбирай.

Вот так, вот так, выбирай. Идут по кругу

Кружатся

Топают ногой

Танцуют, выставляя поочередно ноги

Делают поклон

Ребенок в роли «зайца» выбирает себе пару. Танцуют парами

- А кого же испугался зайка? (Лису, волка и т. д.)

- Давайте, я вас превращу в зайчиков, и вы покажете, как надо от лисы убегать.

Игра с пением «Зайцы и лиса»

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. Бег в рассыпную

Сели на корточки, «роют лапкой».

Спрятались от лисы.

Ребенок в роли «лисички» ищет где «зайцы». Ловит «зайцев».

- Пока мы с вами играли, смотрите, даже солнышко ярко выглянуло. Хотите спеть про него песенку.

Хороводная игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко погуляй у речки.

Солнышко, солнышко раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем.

Играющие образуют круг. «Солнышко» двигается, раскладывает 4 обруча желтого цвета. Дети стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг. На последнюю строчку кладут обручи на пол и разбегаются в рассыпную. По сигналу собираются около своего обруча, кто быстрее.

-Солнышко, поскорее выйди, всех нас обогрей.

Давайте погреем ручки на солнышке. А теперь спрячем. Хотите зайчику спеть песенку про ручки?

Игра «Где же наши ручки»

Где же, где же наши ручки.

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки. Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки.

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки. Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки.

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки. Пляшут наши детки. Дети стоят в кругу. Прячут руки за спину.

Показывают ручки, делая «фонарики».

Садятся на корточки, обхватывают колени руками.

Встают, выставляют поочередно ноги.

Закрывают лицо руками.

Танцуют, делают «пружинку»

- Дети, очень жаль, но зайчику пора домой, в свой теремок. Давайте попрощаемся и попросим зайчика нас не забывать. Будем ждать его к нам в гости.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста.Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. "Бабушка-забавушка".Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2013 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД